Сайт фонда поддержка детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации https://fond-detyam.ru

Информационные материалы об ответственном родительстве см. здесь

 

 

 

 

Сайт "Я-родитель" http://www.ya-roditel.ru

Отцовство - твой главный жизненный проект!

Управление Минюста России по Курганской области совместно с участниками бесплатной юридической помощи проконсультируют граждан по вопросам опеки и детско-родительских отношений усыновителей, лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, а также по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Специалисты проведут личный прием по этой теме 20.11.2017 с 10.00 до 12.00 часов по адресу: г. Курган, ул. Гоголя, д. 103, каб. 202.

В случае, если у вас не получается попасть на прием лично, то можно задать все интересующие вопросы в тот же день в вышеуказанное время по телефону «горячей линии»

(3522) 65-05-83

Уважаемые родители! Интернет убивает. И это не просто слова.
Ваш ребенок не пришел домой вовремя, а его телефон недоступен. Вы не находите себе места и вот – ребенок дома, в своей комнате – уединился с планшетом или ноутбуком. Можно, наконец, успокоиться. Однако в этот самый момент, когда вам кажется, что все хорошо, против вашего ребенка, возможно, совершается самое настоящее преступление.
Уже не первый год в социальных сетях детей вовлекают в «суицидальный квест» - виртуальную игру, финалом которой становится самоубийство. Тысячи страниц в интернете наполнены фотографиями, видео- и аудио-контентом, убеждающим, что жизнь – бессмысленна, любовь – безответна, предательство – обратная сторона дружбы, и только смерть имеет значение.
Сотни людей, скрытых под фальшивыми именами, выдают нашим детям задание за заданием, внушая им уверенность в том, что по-настоящему счастливое существование откроется только в «тихом доме» – месте, куда эти наставники «пропишут» их после суицида.
«Я везде пишу о своей истории, потому что родителей нужно предупреждать! Если бы я только знала раньше… Я до сих пор в это всё не верю… Прихожу к ней на могилку и не верю, что там лежит моя дочь…», – говорит женщина, 12-летняя дочь которой, к несчастью, прошла «суицидальный квест» до конца.
Все проблемы можно решить. Можно начать жизнь с чистого листа. И только смерть – невозможно отменить.
Прочтите эту брошюру. Отмените самоубийство своих детей.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Правило первое. Не бояться признавать свои ошибки и быть оптимистом!

Представим ужин в детском саду. Ваш ребёнок случайно роняет тарелку, и та вместе с морковной запеканкой летит на кафельный пол и разбивается с дребезгом. Как отреагирует малыш? Испугается, что воспитатель будет его ругать? Убежит с места происшествия или будет уверять, что это сделал не он? Научите своего ребёнка признавать свои ошибки, не прятаться от ответственности, но при этом не делать из произошедшего трагедии и во всём видеть лучшее! Растите оптимиста. Ведь тарелки бьются на счастье! Никто не порезался – разве это не чудо? К малышу-оптимисту обязательно подтянется другой малыш, который и поделится своей морковной запеканкой. Ведь вместе есть гораздо веселее. И когда ребенок станет старше, умение нести ответственность за свои поступки и оптимизм будут всегда помогать ему отстаивать свое «я» и находить выходы из самых сложных жизненных ситуаций.

Правило второе. Не реагировать на попытки тебя унизить!

Разумеется, от дразнилок, кличек и обзываний еще никому не удавалось сбежать. Другой вопрос – как на них реагировать. Кого-то коверкание собственной фамилии или имени может довести до плача в школьном туалете, а кого-то может заставить улыбнуться. Научите своего ребёнка игнорировать дразнилки и самому не придумывать кличек другим людям, потому что у каждого есть имя. Нужно просто усвоить эту истину, но не зацикливаться на ней. Если ребёнок начнёт каждому объяснять с трясущимися губами, что на самом деле «У меня есть имя!!!», это только раззадорит толпу. «Не реагировать или улыбнуться в ответ», - неожиданный, но приятный взгляд доморощенного оптимиста на обзывание. Вы только представьте, как эта простая философия поможет ребенку в дальнейшем, когда люди будут говорить ему вещи куда более обидные, чем дразнилки.


Правило третье. Не показывать страх.

Никто не имеет права заставлять человека действовать против его воли, а также угрожать или причинять боль, - вот что обязательно должен усвоить ваш ребенок. Стоит объяснить ему, что себя нужно уметь защищать, правда, не всегда с помощью кулаков. Нужно уметь найти в себе силы сгладить конфликт и не показать страха, даже если страшно так сильно, что дрожит голос. Держаться и вести уверенный диалог – вот, что самое важное. Ну а если не поможет, и обидчик начнет драку, то ваш ребенок должен уметь защитить себя. Научите его простым приемам самообороны. На всякий случай. Если он будет знать, что сможет ответить на физический удар, то ему в таких ситуациях будет проще «бить» словами.

Правило четвертое. Уметь говорить «нет».

Конечно, отзывчивость и доброта – это хорошие качества, друзьям обязательно надо помогать и делиться с ними, но ребенку надо показать разницу между дружбой и манипуляцией. Ребенка надо научить говорить «нет», если он не хочет что-либо делать. Иначе он, заодно со всеми, или просто по привычке во всем уступать приятелю не сможет сказать «нет», когда ему предложат «давай попробуй сигарету» или «иди, ударь этого мальчика». Научите малыша тому, что у него всегда есть выбор и не надо бояться отказываться от чего-либо. Нужно быть добрым, но нельзя позволять другим пользоваться этой добротой.

Правило пятое. Не надо бояться просить о помощи.

Просить о помощи взрослых – стыдно, ведь он и сам уже большой, а сверстники могут застыдить, потому что у них все получилось. Научите вашего ребенка не стыдиться того, что он чего-то не умеет, и просить о помощи. Но просить о помощи - не значит переваливать все на других.  И если сегодня вы научите его правильно просить о помощи в таких мелочах, то завтра это поможет ему справляться с гораздо более сложными жизненными задачами.

Правило шестое. Привить любовь к спорту.

Заражайте ребёнка любовью к спорту. Это хорошо и для вас, и для него. Спорт развивает терпение и выдержку, мотивирует на достижение цели в соревнованиях и обязательно приведёт к победе. Ребенок, который испытывал вкус побед в спортивных состязаниях, будет побеждать по жизни и уж совершенно точно всегда сможет постоять за себя в трудных ситуациях. Кроме того, физически сильного ребенка непросто обидеть, унизить или заставить что-то сделать помимо его воли.

По материалам журнала "я - родитель"

Все любят получать подарки, некоторые любят их дарить.  А как  сделать подарок самостоятельно, что подарить классу? Такое задание - подарить подарок классу получили учащиеся младших классов на линейке по толерантности. Каждый класс  начальной  школы  подготовил подарок другому классу. И вот в актовом зале прошла церемония вручения подарков классам "Подарок друзьям". В качестве подарков были вручены плакаты, открытки - сердечки с пожеланиями, песня, предсказания на будущее, сувениры сделанные своими руками.  Данная акция была предложена педагогом - психологом школы Посоховой Г.Н.

Быть терпимыми каждому под силу
Быть агрессивным – это стать бессильным.
Созидай мир и улыбайся людям
Мы добрее и сдержанней друг к другу будем!

Мутизм у детей – это отказ от речевой активности по различным причинам. В переводе «мутизм» означает «немой». Зачастую дети крайне озадачивают своих родителей отказом от речи, вследствие чего родителям приходится обращаться к специалистам. 

Избирательный или селективный мутизм. Это полный отказ разговаривать с чужими незнакомыми людьми. Врачи называют такое состояние ребёнка одним из проявлений социофобии. Оно обычно проявляется у дошкольников и младших школьников. Причины появления избирательного мутизма у детей могут быть разные: ушиб головы, тяжёлая психологическая травма после гибели близких, пожара и т.п.

Как правило, избирательный мутизм у ребенка к десяти годам проходит. Ведь он поставлен перед необходимостью ходить в школу и общаться с учителями и своими сверстниками. А интеллект у детей-мутистов обычно высокий, поэтому они не желают прослыть дурачками в своих классах.

Вместе с тем, если эту болезнь пустить на самотёк, то к моменту её самопроизвольного прекращения характер ребенка претерпит существенные искажения. Ведь в душе у него за это время накопится масса претензий к окружающим и недовольство самим собой. Поэтому от детей, переживших мутизм, можно ожидать всевозможных демонстративных выходок. Бывших мутистов чаще, чем обычных детей тянет в плохую компанию. Им нравится вести себя вызывающе, а порой просто шокировать окружающих. Это реакция за те годы, когда они прятались за спину матери и разговаривали с людьми только через её посредничество.

Бывших «молчунов» ждут большие сложности во взрослой жизни. Длительный симбиоз с матерью несомненно наложит негативный отпечаток на отношения с противоположным полом. Мальчик-мутист вырастет несамостоятельным и, в то же время, властным. А у девочек мутизм испортит со временем отношения с матерью, которые проникаются духом соперничества. Выросшая дочь может рано выскочить замуж на зло матери, потом менять мужей и т.д. 

Поэтому избирательный мутизм у детей требует лечения у специалиста. Это лучше, чем дожидаться, пока болезнь сама не пройдёт, а потом пожинать её негативные плоды. Помогите своему ребенку вовремя.

На рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект, в котором предлагается новая форма устройства детей-сирот на воспитание в семью.
Об этом сообщил председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский.
Данным документом будут определены соответственно трудовому законодательству размер зарплаты социальным воспитателям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки для воспитателей.
На сегодняшний день такая инициатива как нельзя актуальна для поддержания и укрепления института семьи, подчеркнул сенатор. «С опекунами – социальными воспитателями — предлагается заключать трудовой договор, который будет содержать программу развития детей, переданных ему на воспитание», – пояснил парламентарий.
По словам Валерия Рязанского, в последние годы сокращается число детей, остающихся без попечения родителей, и одновременно растет количество детей, переданных на воспитание. Например, увеличилось число детей-инвалидов, устроенных в семьи. В 2013 году эта цифра составила 1465 детей, что на 51 процент больше, чем в 2012 году.
По словам парламентария, работа по совершенствованию законодательства в сфере социальной поддержки семьи будет продолжена.

Источник: http://www.pnp.ru/

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях