На сайте ФИПИ в разделах "ЕГЭ и ГВЭ-11" и "ОГЭ и ГВЭ-9" в подразделе Тренировочные сборники для учащихся с ОВЗ  опубликованы Тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по 11 предметам (русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика) для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11), а также сборники для слепых обучающихся для подготовки к ГИА-11.

источник: http://fipi.ru

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ)  и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным. 

Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается. 

ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. до 1 октября 2018 года.

С материалами демоверсий можно ознакомиться по ссылке http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:

1. Обязательные экзамены по русскому языку и математике

2. А также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов:

  • Литература
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • География
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
  • Родной язык из числа языков народов Российской Федерации
  • Родная литература народов Российской Федерации

Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводится на русском языке.

Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).  В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

С 2017 года результаты, полученные на ГИА-9 по двум учебным предметам по выбору,  влияют на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании (аттестат), а также на получение аттестата.


При прохождении ГИА-9  наличие неудовлетворительного результата более чем по двум учебным предметам не позволяет выпускнику повторно участвовать в экзаменах по данным учебным предметам в дополнительные сроки. Участие в ГИА возможно не ранее 1 сентября текущего года.
Повторно к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в текущем году по решению ГЭК допускаются обучающиеся, получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам.

Сегодня, 2 февраля 2017 г. в школе прошел День сочинений для обучающихся 10 классов по теме "Как я сдавал экзамены". В своих сочинениях  ребята поделись опытом подготовки к  государственной итоговой аттестации в прошлом учебном году и успешной сдаче экзаменов. Эти рекомендации будут использованы для информационно-разъяснительной работы с обучающимися в период подготовки к проведению государственной итоговой аттестации.

Фотоотчет с Дня сочинения см. здесь https://yadi.sk/d/jeHzcc6Y3CSJqL

Выдержки из сочинений учащиеся:

  "Весной 2016 года я сдавал экзамены за курс основной школы, к которым я долго и упорно готовился. Я, конечно, получал информацию о данных экзаменах от своих учителей, но  меня всё же мучал вопрос: «Что такое ОГЭ?».
  Итак, ОГЭ – это достаточно трудный экзамен, решить который могут только те дети, которые ответственно подходят к учебному процессу. Но для того чтобы сдать экзамены наиболее успешно, нужно заниматься дополнительно.
  В нашей школе учителя проводили для нас дополнительные занятия и консультации, которые пошли на пользу очень многим ученикам. На этих занятиях мы прорешивали самые разные задания, писали сочинения и изложения. Я активно посещал все дополнительные занятия, поэтому сдавать экзамены мне было не очень трудно. Вообще, задания, предложенные на экзаменах, очень интересные и требуют максимума знаний от ученика.
  Больше всего мне не понравилась процедура проведения экзаменов. Обстановка в аудиториях была чрезмерно напряжённой, ещё и камеры в углах установлены. Я не боялся этих камер, потому что сдавал экзамены честно, но я не люблю когда на меня, без моего согласия смотрят через объективы камер те люди, которых я даже не знаю. Также я не знаю, как они на меня смотрят, что думают обо мне.
  Самый большой плюс этих экзаменов – это тот факт, что можно сдать несколько экзаменов и результаты отправить сразу в несколько учебных заведений.
 Завершая своё сочинение, хотелось бы обратиться к организаторам экзаменов с просьбой не усложнять данные экзамены и не добавлять новые. Ведь если количество подобных экзаменов возрастёт, то у детей не останется времени на внешкольную деятельность, а уровень образованности вряд ли возрастёт!"

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Яндекс.Метрика