Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) разработала методические материалы для проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в 2020 году.

Приложение 9 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059. Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2020 году.

Приложение 15 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059. Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2020 году

Основной период сдачи экзамена начнётся 25 мая, досрочный – 20 марта.
Предусмотрены и резервные сроки для тех, кто по уважительным причинам не смог прийти на экзамен или завершить работу, чья работа была аннулирована, чью апелляцию удовлетворили, а также для тех, кто не набрал минимума. Резервные дни запланированы на апрель, июнь и сентябрь.

Расписание опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912190057?index=0&rangeSize=1

На официальном портале ЕГЭ размещены видеоматериалы по итоговому сочинению (изложению) 2019-2020 учебного года. Просмотреть видеоматериалы можно по следующим ссылкам:

Учебный материал для участников итогового сочинения https://www.youtube.com/watch?v=4WWy3qXwnro&list=PLr3fDr4EMQM6H5Vo9f4kWYJqS4Vsyes2Z     https://www.youtube.com/watch?v=Tc2t3rdEqSU&list=PLr3fDr4EMQM6H5Vo9f4kWYJqS4Vsyes2Z&index=2

Итоговое сочинение: учебные материалы для учителей https://www.youtube.com/watch?v=dFApR4oYo60&list=PLr3fDr4EMQM6H5Vo9f4kWYJqS4Vsyes2Z&index=3

 

МКОУ «Уксянская СОШ» информирует участников государственной итоговой аттестации 2020 года и их родителей (законных представителей), выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, о сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
1. Местом подачи заявлений для обучающихся на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования является организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивал образовательную программу среднего общего образования, расположенная по адресу 641750, Курганская область, Далматовский район, село Уксянское, переулок Школьный, дом 2а.
Срок подачи заявлений: до 1 февраля 2020 года.
2. Местом регистрации на сдачу единого государственного экзамена выпускников прошлых лет, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, является Управление по делам образования, культуры, молодежи и спорта Администрации Далматовского района (г. Далматово, ул. Советская, д. 187, каб. 8) или региональный центр обработки информации, расположенный по адресу: г. Курган, пр. Машиностроителей, д. 14, корп. 2Б.
Срок подачи заявлений: до 1 февраля 2020 года.
3. Изменение указанных в заявлении экзаменов по общеобразовательным предметам возможно только при наличии у участников государственной итоговой аттестации уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов подает заявление в государственную экзаменационную комиссию Курганской области с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти государственную итоговую аттестацию, и причины изменения заявленного ранее перечня.

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации. С их помощью выпускники смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, собеседовании по русскому языку в 9 классе, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, правилах и процедуре ЕГЭ, заполнении бланков. Два видеоролика содержат советы для выпускников и их родителей, как лучше организовать подготовку к экзаменам.
«Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание разъяснению правил и особенностей экзаменационных процедур выпускникам и их родителям. Ежегодно мы обновляем и дополняем наши разъяснительные материалы, снимаем видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ с участием разработчиков экзаменационных заданий. Надеемся, что ни будут полезны и помогут будущим выпускникам лучше сориентироваться в том, что их ждет на экзаменах», - рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора и на официальном портале ЕГЭ а разделе "Информационные материалы", плакаты – на сайте ведомства в разделе «Информационные материалы».

Приказом Департамента образования и науки Курганской области № 1275 от 18.10.2019 года утверждены формы заявлений для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории курганской области в2019-2020 учебном году https://yadi.sk/i/UlWFDpIVgPWFNg

Заявление на итоговое сочинение (изложение) https://yadi.sk/i/bKy9qKvsAfIqkA

Памятка участника итогового сочинения (изложения) https://yadi.sk/i/VDL8IY_zNM4iIg

Заявление на ЕГЭ выпускников текущего года https://yadi.sk/i/IY0X35lx0SCyhQ

Заявление на ЕГЭ выпускников прошлых  лет https://yadi.sk/i/maBcg7sukmgDWg

Заявление на ЕГЭ обучающихся СПО https://yadi.sk/i/X8Tp4fZ_OmoobA

Заявление на ЕГЭ для иностранных граждан https://yadi.sk/i/xPqeKOLvDeChGw

Согласие на обработку граждан https://yadi.sk/i/YemQ3pAMHB9Hqg

В Федеральном институте педагогических измерений назвали ошибки, которые выпускники допускали на ЕГЭ-2019.
Статистика показывает: самой сложной орфограммой в 2019 году оказалось «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий». Например, слово «тащАщий» — здесь участники ЕГЭ определяют спряжение по глаголу «таскать», а не «тащить». То есть, смешивают виды глагола.
Вторыми по сложности оказались задания, проверяющее правописание разных суффиксов и приставок. Их выполнили в среднем 58% выпускников. Причина ошибок? Школьникам даже в 11-м классе по-прежнему сложно определить некоторые части речи. Отсюда и неправильные суффиксы.
С правописанием -Н- и -НН- ребята справляются чуть лучше: 65% выполняют задание на эту орфограмму правильно.
Грамматика у многих «егэшников» тоже хромает. Самые распространенные ошибки в работах: формы сравнительной и превосходной степеней (более лучший, самый красивейший); ошибки в падежных формах существительных (много время).
Выпускники не замечают нарушений в выборе падежа и предлога при близких по значению или однокоренных словах (преимущество над ним, превосходство перед другими) и в выборе падежа при производных предлогах (по окончанию спектакля).
Пунктуация — тоже «слабое звено». В 2019 году в ЕГЭ по русскому языку было введено новое задание на пунктуационный анализ небольшого текста. С ним справились только 32% выпускников.

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила и направила в регионы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году. Рекомендации разработаны для органов управления образованием субъектов РФ, образовательных организаций, участников итогового сочинения и экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения.
Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. 
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.
В рекомендациях также изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.
Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила и направила в регионы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году. Рекомендации разработаны для органов управления образованием субъектов РФ, образовательных организаций, участников итогового сочинения и экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения.

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения), в 2019/20 учебном году

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, в 2019/20 учебном году

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году

Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019/20 учебном году

Письмо Рособрнадзора о направлении по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году

 

Яндекс.Метрика