Как сообщает Госавтоинспекция МВД России (https://гибдд.рф/news/item/23514), в связи с переводом школьников на дистанционное обучение, закрытием спортивных секций и учреждений дополнительного образования может возрасти риск ДТП с участием несовершеннолетних. Не исключены ситуации, когда дети, предоставленные сами себе, будут большую часть времени проводить на улице. Родителям рекомендовано ограничить пребывание детей вне дома. Однако полностью контролировать их местонахождение они не смогут.
В вопросах безопасности полностью полагаться на сознательность несовершеннолетних нельзя. Поэтому Госавтоинспекция МВД России просит родителей провести совместно с детьми профилактические беседы о правилах безопасного поведения на улицах.
Центр инновационно-образовательных технологий «Глобус» считает, что подобные мероприятия очень важны. Ни в коем случае нельзя пренебрегать здоровьем и жизнью ребенка, поэтому с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма организационный комитет проводит олимпиады по ПДД для школьников и дошкольников.
Ближайшие мероприятия состоятся дистанционно по следующему графику:
- Для детей от 3 до 7 лет: дата проведения с 2 марта по 1 мая (в связи с карантином сроки регистрации продлены). Заявки принимаются на портале https://dsmanage.mirglobus.ru/
- Для учащихся 1-11 классов: дата проведения с 6 по 17 апреля. Заявки принимаются на портале https://manage.mirglobus.ru/.
Для прохождения мероприятий родителю и необходимо зарегистрироваться по указанным выше ссылкам. Для упрощения процесса подачи заявки см. ответы на все часто задаваемые вопросы участников.

1. Где узнать подробности о проводимых олимпиадах?
Страница олимпиады по ПДД для школьников — https://mirglobus.com/predmet/pdd. Сайт по олимпиадам для дошкольников — https://ds.mirglobus.ru/
2. Где можно посмотреть положение об олимпиаде по ПДД?
На странице сайта по олимпиаде по ПДД или во вложении к текущему письму.
3. Как зарегистрироваться учителю, родителю и ученикам?
Подробная инструкция указана по ссылке https://manage.mirglobus.ru/content/registration/. Также вы всегда можете связаться с нашим консультантом на сайте и задать ему любой вопрос.
4. Как проводятся олимпиады? Алгоритм проведения олимпиад:
- для дошкольников указан здесь: https://dsmanage.mirglobus.ru/Content/Index/scheme
- для школьников указан здесь: https://manage.mirglobus.ru/content/scheme/
Также у школьников есть возможность пройти мероприятие на компьютере или ноутбуке. Подробнее об онлайн олимпиаде по ссылке: https://manage.mirglobus.ru/content/online/.
5. Кто может участвовать?
В олимпиадах могут участвовать дети с 3 до 18 лет.
6. Как олимпиада способствует безопасности дорожного движения среди детей? Целью олимпиады не является выявить победителя. Все задания составлены для профилактики
знаний правил дорожного движения. Мероприятие погружает детей в ситуации, с которыми они могут столкнуться на улице или вблизи дорог, и помогает им найти правильное решение для выхода из данных жизненных задач. Это способствует закреплению знаний учащихся и формированию навыка безопасного поведения.

По информации Главного управления МЧС России с начала текущего года в Российской Федерации на пожарах погибло 76 несовершеннолетних, за аналогичный период прошлого года - 123. На сегодняшний день снижение гибели детей составляет свыше 38%, но, несмотря на статистику, трагические события происходят. Так, на территории Иркутской области в период с 11 по 17 марта 2020г. на четырех пожарах погибли 19 человек, в том числе 13 несовершеннолетних. Предварительная причина пожаров - нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования. 

Решением оперативного штаба под руководством Губернатора Курганской области с 17 марта 2020 г. школьники, студенты учреждений среднего профессионального образования, воспитанники учреждений дополнительного образования перешли на дистанционное обучения. В связи с этим, дети проводят большую часть времени дома, в том числе без присмотра взрослых, поэтому профилактика соблюдения правил обращения с электроприборами, печным отоплением и источниками огня приобретает особую актуальность. 

С учетом изложенного, администрация школы просит родителей обратить особое внимание на соблюдение мер безопасного пребывания детей в домашних условиях. Основное внимание обратить:

  • на недопустимость эксплуатации неисправного печного отопления, электропроводки, розеток, щитков, штепсельных вилок электроприборов, бытовых приборов и компьютерной техники;
  • на исключение применения для розжига печей горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, оставление топящихся печей без присмотра или на попечение детей

Обязательно расскажите детям о правилах пожарной безопасности, а также о поведении при задымлении; «поиграйте» с ребенком и попробуйте изучить маршрут эвакуации из спальни или игровой комнаты;
При нахождении на улице не сжигайте мусор и сухую траву.
Соблюдая правила пожарной безопасности, вы демонстрируете своим детям навыки безопасного поведения. Помните, что родители – первый и самый главный пример для детей.

https://vk.com/salyt?w=wall-37630719_3392

Современный человек, в том числе и ребенок, постоянно находится в мире природных, техногенных, социальных и иных опасностей, часто угрожающих их здоровью и жизни. Поэтому надо быть готовым к любой чрезвычайной ситуации.

Мы должны знать не только номер телефона, по которому необходимо позвонить в любой чрезвычайной ситуации, но и знать, как действовать и что применять в случае ЧС.

Портал детской безопасности Спас-экстрим поможет освоить основные знания и умения распознавания опасных и вредных факторов. А также расскажет о профессии спасателя и предложит поучаствовать в различных творческих конкурсах.

Для перехода на портал детской безопасности МЧС России нажмите на ссылку http://spas-extreme.ru/folder/1 

 

Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.
Помните:
На весеннем льду легко провалиться; Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов; Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.

Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.
Родители! Не допускайте детей к реке и другим водным объектам без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
·  выходить на водоемы;
·  переправляться через реку в период ледохода;
·  подходить близко к реке в местах затора льда;
·  стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
·  собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
·  приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
·  измерять глубину реки или любого водоема;
·  ходить по льдинам и кататься на них.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!
Опасность весеннего льда
В целях недопущения происшествий, связанных с несчастными случаеми и провалами автомобильного транспорта и людей под лёд, повышения эффективности профилактической работы с учащимися и их родителями (законными представителями), в школе проводится акция «Безопасный лёд».
напоминает об опасности нахождения весной на льду замёрзших водоёмов. Ввиду особых погодных условий весной повышен риск пребывания на водоёмах покрытых льдом. В результате пренебрежительного отношения ко льду многие люди становятся его жертвами.
Весной среднесуточная температура воздуха становится близкой к нулю и выше, начинается таяние снега, появляются талые воды. В первое время лёд становится опасным у берегов, где снег сходит быстрее, чем на льду. Ручейки талой воды стекают в водоём, подмывают край льда, а тепло, исходящее от нагретой земли, ещё больше способствует процессу разрушения ледовой кромки.
Весенний лёд кажется ещё достаточно крепким, но на самом деле он крайне непрочен. С наступлением оттепелей лёд становится тоньше и слабее, прежде всего в местах с густой подводной растительностью, в устьях ручьев, рек и около берега. На протяжении весенних ночных заморозков снег, перемешанный с водой, замерзает, образуя сравнительно крепкий и прочный наст. Но днем, особенно в тёплую погоду и под воздействием лучей солнца, лёд становится пористым и рыхлым, заметно теряет прочность. В этом и состоит опасность весеннего льда – рано утром по нему можно идти смело, а после полудня он становится хрупким и ненадёжным.
Основной массив льда разрушается поэтапно. Когда среднесуточная температура воздуха перейдёт за плюсовую отметку, то на поверхности ледового покрытия начнёт интенсивно таять снег, и этот процесс будет ускоряться ветрами, сырыми туманами и дождями. Поверхностная вода впитывается в лёд, нарушая его монолитную структуру, вызывая распадение льда на отдельные, вертикально стоящие кристаллы, и связь между этими элементами постепенно ослабевает. Одновременно лёд подтаивает и снизу. По этим причинам весенний лёд коварен: утратив упругие свойства монолита, он не затрещит предупреждающе, как в перволедье, а с предательским шипящим звуком вдруг неожиданно распадётся под ногами.
Признаки опасного льда:
- прочный, безопасный весенний лёд – это прозрачный лёд, имеющий синеватый или зеленоватый оттенок, толщина его не менее 10 сантиметров; молочный, белого цвета лёд - вдвое слабее прозрачного; самый опасный – лёд жёлтого или серого цвета и ноздреватый лёд, образовавшийся из смёрзшегося снега;
- толщина льда не везде одинакова, даже на одном и том же водоёме: лёд толще в глубоких, защищённых от ветра заливах рек, озёр, водохранилищ, в прудах, карьеpax, на речках с тихим течением; в незащищённых от ветра участках больших стоячих водоёмов и особенно на фарватере рек лёд всегда тоньше;
- над большими глубинами лёд образуется позднее и поэтому он менее прочен, значит и опаснее, тогда как кругом на средних глубинах он ещё достаточно надёжен;
- лёд всегда слабее вблизи топляков, больших камней, свай, причалов, кустов и на течении;
- в устьях речек и ручьёв лёд часто бывает ненадёжен в течение всей зимы;
- под мостами, в узких протоках между широкими плёсами и между островами лёд часто бывает опасным даже в середине зимы, весной по льду в этих местах ходить нельзя;
- особенно опасны на льду заснеженные места, покрытые ноздреватой коркой мёрзлого снега, обычно в таких местах бывают выходы донных ключей и лёд здесь очень слабый или вообще отсутствует;
- в озёрах родниковые ключи иногда встречаются на больших глубинах, лёд над ними опасен;
- на небольших быстро текущих реках, изобилующих перекатами и глубокими омутами, будьте особенно осторожны: у крутых берегов, где проходит стрежень реки, лёд, закрытый толстым слоем снега, очень тонкий.

Дополнительную опасность весной представляет собой талая вода, появляющаяся на поверхности льда. Она способствует скольжению и падению человека. При этом можно получить травму, промочить одежду и переохладиться.

Однако, несмотря на опасность, которую таят в себе большие и малые водоёмы в весенний период, многие люди продолжают выходить на лёд. В первую очередь это рыбаки и дети. Для того, чтобы предотвратить несчастные случаи на льду, необходимо выполнять необходимые правила безопасности на весеннем льду:
- в первую очередь, без необходимости не надо выходить на лёд, чтобы не подвергать себя опасности;
- не выходите на лёд в одиночку, однако при движении по льду группой необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 – 6 метров и быть готовым оказать помощь впереди идущему;
- выходя на лёд, обследуйте (прощупайте) его впереди себя пешнёй или прочной палкой, лёд, который пробивается с одного удара — опасен;
- важное правило – никогда не проверяйте ударом ноги прочность льда, даже если лёд тонкий, то при лёгкой нагрузке он может выдержать, а от удара он  может расколоться под вами;
- на лёд нужно выходить в светлое время суток, ступать по нему следует осторожно, обходя все подозрительные места;
- спускаясь с берега на лёд, осевший при спаде воды, остерегайтесь глубоких трещин, скрытых под снегом, в них можно сильно повредить ногу, поэтому лучше выходить на лёд по чужим следам или там, где явно виден безопасный сход;
- при переходе по льду на большое расстояние следует придерживаться наезженных дорог или пешеходных троп;
- если лёд начал потрескивать, то нужно срочно вернуться назад тем же путём, делая скользящие движения ногами и не отрывая их от поверхности льда;
- если лёд вдруг станет трескаться под ногами, сохраняйте спокойствие, не поддавайтесь панике, быстро, но в то же время осторожно лягте на лёд и отползите на безопасное место;
- если у вас одна нога провалилась, то чтобы её достать не упирайтесь на вторую, а ложитесь на лёд и отползайте или перекатывайтесь на безопасное место;
- остерегайтесь промоин во льду над быстрым течением;
- на реках, ещё скованных ледовым панцирем, на лёд не следует выходить, когда обозначилась заметная прибыль воды;
- не становитесь на льдины, отколовшиеся от ледяного поля: они могут внезапно перевернуться под ногами;
- ни в коем случае нельзя выходить на лёд там, где установлены информационные щиты «Выход на лёд запрещён», «Переход по льду запрещён».
Экстренные телефоны служб спасения:  с мобильного – 101 или 112.

Зима практически уступила место весне, погода стоит абсолютно нестабильная: утром шёл снег, в обед светило солнце, а по ночам лужи снова замерзают. И не только лужи. Идет весна… Снег оседает под солнечными лучами, становится талым.
Но лед на реке все еще кажется крепким. Его покров все еще сковывает воду. Но это лишь на первый взгляд. Лед на реке тоже почувствовал приход весны. Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, "съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением.
Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.
Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Кое-кто из подростков умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически.
Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.
Поэтому в этот период следует помнить:
- на весеннем льду легко провалиться;
- перед выходом на лед проверить его прочность – достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Запрещается:
- выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (не редко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).
РОДИТЕЛИ!
  Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.     Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.  Разъясняйте детям правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пересекайте лихачество. Не разрешайте кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
Школьники!
Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и могут выручить из беды.
Не подходите близко к ямам, котлованам, канализационным люкам и колодцам.
Школьники, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.
Не подвергайте свою жизнь опасности!
Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер.
Внимание!
Ходите по обочине дороги, улицы навстречу движения транспорта.
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
Обходите автобус, особенно если вы выехали за пределы родного села.
Услышав шум приближающего транспорта, оглянитесь и пропустите его.
Не выходите на дорогу в зонах ограниченной видимости со стороны водителя и пешехода.
Не отпускайте от себя детей младшего возраста в местах движения транспорта.
Езда на велосипеде по дорогам и улицам допускается с 14 лет на расстоянии 1 -го метра от обочины, а групповая езда в колонну по одному.
И еще!!!
Находясь дома, в квартире не открывайте дверь незнакомцам.
Задержавшись вне дома, делайте контрольные звонки родителям.
Отказывайтесь от любого приглашения незнакомых сесть в машину и показать, например, улицу или дом.
Не сокращайте путь по пустырям и глухим переулкам в вечернее время.
Избегайте случайных знакомств.
Обходите места оборванных проводов, они могут быть под напряжением.
Берегите свою жизнь!  Удачных каникул!!!

Скачать буклет с Правилами здесь https://yadi.sk/i/ipTJmuIW3S9AMq

 

Темный прозрачный лед, который образовался от замерзания самого верхнего слоя воды, самый надежный, крепкий. Ноздреватый лед, спаянный из смерзшего снега, менее надежен. Он отличается серым или беловатым цветовым оттенком. Необходима особая осторожность на льду, припорошенном снегом. Если лед под вами трескается и оседает, необходимо немедленно остановиться и осторожным, скользящим шагом, не поднимая ног, вернуться по пройденному пути.

Затопленные камыши, кусты и другие надводные растения препятствуют образованию льда. Лед на этих местах всегда тоньше. В местах, где бьют подземные ключи, сбрасывается отработанная вода, лед ненадежен.

При оттепели лед становится хрупким. Спускаться на лед в незнакомых местах, особенно с обрыва, опасно, т. к. лед может оказаться тонким.  Практикой установлено, что толщина прочного льда должна быть: для одиночного пешехода — 7 см, для группы пешеходов — 10 см, для гужевого транспорта— 30 см, для автотранспорта — 40 см.

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ТЕРПЯЩЕМУ БЕДСТВИЕ НА ЛЬДУ

Оказавшись в беде, не теряйте самообладания. Нельзя наваливаться грудью на кромку льда всей тяжестью тела. От такой нагрузки куски льда могут отламываться, увеличивая место провала. В воде необходимо лечь на спину, осторожно опираясь локтями на боковые кромки льда.

При таком положении тело примет почти горизонтальное положение, ноги поднимутся к поверхности воды. Вслед за этим надо осторожно отодвинуться на локтях, вытащить сперва на лед одну ногу и, наклонив в ту же сторону туловище, вытащить другую ногу. После этого, не вставая, отползти от места провала.

Приближаться к терпящему бедствие на льду необходимо ползком, опираясь на доску, лыжи и другие подручные предметы, а утопающему — подавать веревку, лыжную палку, поясной ремень. Когда спасающих двое, то можно подавать утопающему руку. При этом второй спасающий должен держать подающего руку за ноги.

        СОБЛЮДАЙТЕ ОСТОРОЖНОСТЬ НА ЛЬДУ

Во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водный объект общего пользования ручьи и вливаются теплые сточные воды, ведется заготовка льда.

Безопасным для перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров. При переходе по льду группами необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь впереди идущему.

По материалам сайта Главного управления МЧС России по Курганской области http://45.mchs.gov.ru

 

ВНИМАНИЕ!!! Уральское следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации призывает граждан быть внимательными на объектах железнодорожного транспорта, не подвергать опасности свою жизнь!  
Помните о том, что железнодорожный транспорт – это зона повышенной опасности, где необходимо выполнять правила личной безопасности: переходить железнодорожные пути в установленных местах, на разрешающий сигнал светофора, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или маневрового локомотива.
Не оставляйте детей без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах, вблизи железнодорожных путей. Держите их за руку или на руках. Игры и невнимательность на объекте    повышенной опасности – одни из главных причин травмирования детей.

Памятка для детей и взрослых

Видеоролики следственных управлений на транспорте о правилах поведения на железной дороге

Информация с сайта https://ural-trans.sledcom.ru/Sledstvennye-upravleniya-na-transporte-P

В рамках открытого урока ОБЖ, приуроченного к Всемирному дню гражданской обороны, сегодня в школе прошла учебная эвакуация.

По сигналу тревоги школьники организовано покинули здание школы. Тренировка прошла быстро и четко, все правила школьниками, педагогическим коллективом и персоналом были выполнены в соответствие с инструкциями.

Фотоотчет см. здесь

 

Зачастую дети (учащиеся различных учебных заведений), с целью срыва занятий, экзаменов и т.д. звонят по телефону в службу спасения, директору школы, преподавателям, и сообщают о заложенных в учебном заведении взрывных устройствах. Несовершеннолетний считает, что такое сообщение является небольшой шалостью, которая не приведёт к каким-либо негативным последствиям.
Однако, при получении такого сообщения, люди, находящиеся в здании, эвакуируются, задействуются значительные силы и средства для проверки сообщения о заложенном взрывном устройстве. В частности, сотрудники службы спасения, полиции, федеральной службы безопасности и т.д. Здание обследуется сапёрами на предмет выявления взрывных устройств. То есть, в рассматриваемом случае говорить об отсутствии негативных последствий, являющихся следствием телефонного сообщения о заложенном взрывном устройстве, не приходится.
По действующему уголовному законодательству такое телефонное сообщение квалифицируется как заведомо ложное сообщение об акте терроризма, предусмотренное ст.207 УК РФ, за совершение которого предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
В мае 2014 года в статью 207 УК РФ дополнена частью второй, в соответствии с которой установлена повышенная ответственность в случае если преступление, повлекло причинение крупного ущерба либо наступление иных тяжких последствий.
Крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.
Расследование преступлений, предусмотренных частью первой статьи 207 УК РФ отнесено к компетенции дознавателей органов внутренних дел, частью второй – следователей органов внутренних дел.
Данный вид преступлений на психологическом уровне ассоциируется с терроризмом, поскольку нарушает нормальный ритм жизни, создает экстремальную ситуацию, отвлекает значительные силы и средства, прежде всего органов МВД, МЧС, ФСБ России, ОАО «РЖД», от основной деятельности на проверку сообщения и принятие мер предупредительного характера для спасения людей.
Анализ уголовных дел показывает, что чаще всего данное преступление совершается из хулиганских побуждений либо из чувства мести. Следует при этом отметить, что мотивация из чувства мести, как правило, характерна для лиц, совершивших преступление в более зрелом возрасте. Для лиц подросткового возраста более свойственна мотивация из личных интересов, например, срыв занятий в школе, институте и т.п., а также желание «подшутить», что оценивается органами предварительного расследования и судом как хулиганский мотив.
Общественная опасность рассматриваемого состава преступления выражается в том, что заведомо ложное сообщение об акте терроризма дезорганизует нормальный ритм общества и государства, нарушает деятельность предприятий, учреждений, работу транспортных коммуникаций, порождает страх, панику и ложные слухи среди людей. Оно создает экстремальную ситуацию с привлечением соответствующих сил и средств по предотвращению ложной угрозы акта терроризма.
Объектом преступления является общественная безопасность. В качестве дополнительного объекта могут выступать: права и законные интересы граждан, интересы нормальной деятельности государственных и муниципальных органов и учреждений, хозяйственной деятельности предприятий и организаций.
Объективная сторона преступления, предусмотренного частью первой статьи 207 УК РФ, заключается в ложном, т.е. не соответствующем действительности, сообщении о готовящемся взрыве, поджоге или ином действии, создающем опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, либо иным общественно опасных последствий, например массовых отравлений, распространения эпидемий и др.
Ложное сообщение касается не совершенного, а только готовящегося акта терроризма. В нем не выражается и непременное намерение его осуществить. Для того чтобы квалифицировать подобное деяние по части первой статьи 207 УК РФ, вполне достаточно указания в ложном сообщении о готовящемся взрыве, поджоге или ином действии, которые по месту, времени, обстановке и другим обстоятельствам воспринимаются людьми и властями как реально готовящийся акт терроризма.
В качестве адресатов ложных сообщений могут быть органы власти, а также организации, учреждения, в том числе редакции СМИ, дирекции школ и т.д., должностные лица и граждане, чьи интересы могли бы пострадать в результате осуществления акта терроризма. В последнем случае ложное сообщение должно носить публичный характер, т.е. делаться в расчете не на утаивание, а напротив, на их распространение.
Ложные сообщения об акте терроризма могут быть устными или письменными, выраженными непосредственно или с использованием телефонной либо иной связи и т.д. Однако формы и формы и способы сообщений не влияют на квалификацию этого преступления. Состав заведомо ложного сообщения об акте терроризма признается законченным в момент сообщения виновным заведомо ложной информации о готовящемся акте терроризма.
То есть указанный состав преступления является формальным и не требует наступления общественно – опасных последствий. Однако в ходе расследования в обязательном порядке подлежат установлению характер и размер причиненного ущерба.
Также следует отметить, что ложное сообщение о задумываемой угрозе (например, кто-то высказал намерение заложить взрывное устройство) либо о якобы уже совершенном террористическом акте состава рассматриваемого преступления не образует. Подобные действия при наличии других соответствующих обстоятельств могут квалифицироваться как ложный донос (статья 306 УК РФ).
Субъектом преступления является физическое вменяемое лицо, достигшее 14 лет.
Субъективная сторона преступления выражается в виде прямого умысла. Лицо осознает, что сообщает именно ложные сведения о готовящемся акте терроризма и это сообщение непременно вызовет соответствующие действия властей, нарушит общественное спокойствие, породит у людей страх, а то и панику, и желает довести эту ложную информацию до выбранного адресата.
Зачастую дети рассчитывают на то, что сообщив по телефону о заложенном взрывном устройстве, их причастность к совершению такого деяния ни кто не установит. Однако, это является большим заблуждением, так как в современном мире, правоохранительные органы обладают необходимыми ресурсами, позволяющими элементарно установить не только владельца и номер телефона с которого сообщили о заложенном взрывном устройстве, но и место с которого был осуществлён данный звонок. Иными словами, лицо, достигшее четырнадцатилетнего возраста, совершившее заведомо ложное сообщение об акте терроризма, так или иначе, будет привлечено к уголовной ответственности за содеянное.

 С сайта МВД.РФ

 

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

 
 
 
Яндекс.Метрика