О проекте "Курс — Здоровое питание"
Сегодня многих интересует вопрос качества школьного питания, и в первую очередь самих школьников, так как они являются его главными потребителями. Для родителей тема питания в образовательных учреждениях также является острой – ведь от этого фактора зависит здоровье, развитие и даже безопасность их детей.
Производитель, в свою очередь, тоже ориентирован на тему качества своей продукции, и вопрос его репутации здесь стоит на первом месте.
С точки зрения государства данный вопрос на сегодня является одним из самых актуальных, т.к. здоровье нации – важнейшая цель любой страны. Таким образом, школьное питание – это вопрос социальной и государственной ответственности.
Наиболее актуальными вопросами организации школьного питания являются:
- кто именно занимается организацией питания в школах;
- каким образом это осуществляется;
- какой положительный и отрицательный опыт на сегодня получен российскими школами;
- какие можно выделить общие проблемы, как у школ, так и у самих поставщиков;
- с какими трудностями сталкиваются повара, которые непосредственно занимаются приготовлением завтраков, обедов, ужинов для школьников, воспитанников, сотрудников учреждения.
Однако самостоятельный поиск ответов на них в Интернете выдаст информацию лишь об общей сложившейся, часто только негативной ситуации, при этом какого-либо единого ресурса, на котором можно было бы получить полное представление о системе организации питания в российских школах, задать вопрос всем его участникам, а также экспертам, диетологам, друг другу, на сегодня нет.
Безусловно, проблемы, существующие в данной системе, необходимо решать, решение можно увидеть в уникальном опыте школ, регионов, которые при организации питания учитывают свои климатические, национальные и ресурсные особенности, воплощая в жизнь уникальные эффективные модели, которые, тем не менее, могут быть использованы многими.
Вывод – нужна единая платформа для единомышленников, у которых есть желание перевести социальное школьное питание на качественно новый уровень. Нужна площадка для дискуссий, обмена мнениями и опытом между экспертами, представителями государственных органов и бизнеса, где участники узнали бы об инновационных решениях и достижениях в сфере развития систем школьного питания.
Формирование и развитие потребности вести здоровый образ жизни закладывается в семье и в школе. В общеобразовательных организациях такая работа традиционно проводится. Однако сейчас потребность выйти на новый уровень в данном направлении не только является необходимостью, но и закреплена в соответствующих нормативных документах. Например, приоритетный проект «Формирование здорового образа жизни» (в рамках национального проекта «Демография») уделяет внимание увеличению доли граждан, приверженных здоровому образу жизни