Прочитав статью, написанную Таисьей Андреевной, нахлынули воспоминания о том, как мы обучались в ОЛ ВЗМШ.

Само по себе предложение начать учиться в этом лицее, было очень интересным и неожиданным. Наша пятёрка, в меру любознательных и чуточку сообразительных, откликнулась на предложение, почти сразу его приняв. И вот началось обучение…

Нам всем стоит быть благодарными Таисье Андреевне за тот труд, что она совершала ради нашего дополнительного образования. Просиживая часами после уроков в будние дни, задерживаясь до самого закрытия школы в субботу, наша группа упорно решала сложные контрольные работы… Сколько нового и неизвестного узнавали мы в это внеурочное время! Отдавая должное очень хорошим учебникам, присылаемым из ОЛ ВЗМШ, и нашей самоподготовке по ним, нельзя не вспомнить, как наша учительница нам всё ещё раз, подробно и понятно объясняла.

Первый год обучения был для нас, пожалуй, самым захватывающим. До сих пор вспоминаю, как, решая контрольную по геометрии, везде и всюду думал над решением задач построения различных фигур при помощи циркуля. Идя в школу морозным утром, мысленно представляешь способы построения, и, едва зайдя в класс, пытаешься как можно скорее проверить гипотезу на практике. И какой же восторг был, если гипотеза находила своё подтверждение… Каким интересным было знакомство с элементами комбинаторики, графами и многим-многим другим…

Да, мы проучились не долго. Бросили. Причины были, ну и пусть! В любом случае, эти полтора года дали нам очень ценный урок. Урок во многом. Те знания, что бы получили, сильно пригодились в дальнейшем. Я не буду говорить за всех, я скажу за себя. Как было приятно видеть несколько удивлённые лица преподавателей в университете, когда приходилось демонстрировать знания, полученные в ОЛ ВЗМШ… Вроде бы сельская школа, ничем не примечательная, казалось бы, а в ней можно получить знания, которых нет у многих однокурсников. Этими знаниями могли похвастаться выпускники некоторых подготовительных курсов, но далеко не всех. А мы, находясь в своей родной школе, благодаря энтузиазму и высокой квалификации своего педагога, могли получать знания, сопоставимые по уровню со знаниями очень хороших очных подготовительных курсов.

Помимо теоретических знаний, мы получали и очень серьёзный жизненный урок. Это в школе, тем более сельской, где все друг друга знают, оформляя ту или иную работу можно рассчитывать на снисхождение, на субъективный фактор. На то, что тебя знают, уровень твоих знаний тоже известен, и некоторые формальности можно опустить. Лицей же совсем другое дело. Строгие требования к оформлению работ (как сейчас помню – внутренние поля, примерно 6 см), обязательное требование подробного и чёткого объяснения, что и как решалось - всё это приучает к порядку и строгости в оформлении работ. И всё это очень сильно помогает в дальнейшем… Я, вообще, стараюсь всегда и во всём находить положительные черты, но ОЛ ВЗМШ один из тех случаев, когда преимущества очевидны.

Одним из результатов работы в «Коллективном ученике» была районная олимпиада по математике. Три участника стали призёрами олимпиады. Я занял второе место по математике в районе, а Димка и Сашка поделили третье. Такой результат был бы почти невозможен, если бы не наша работа в ОЛ ВЗМШ…

Что я могу ещё сказать? Ребята, нынешнее поколение школьников, не упускайте шанс! Участвуйте всюду! Пока есть такие педагоги, которые самоотверженно дают вам шанс получить максимум знаний, используйте его! У вас уже больше возможностей, у вас есть сейчас Интернет. Стремитесь! Старайтесь! Трудитесь! Ничего напрасно не пройдёт! Мы сошли с дистанции рано, но получили огромнейший опыт. А вам я желаю пройти все курсы этой замечательной школы ОЛ ВЗМШ!

И, конечно же, Таисья Андреевна, ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!!!

Грачёв Дмитрий Александрович

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

 
 
 
Яндекс.Метрика