Музеи Кургана и Курганской области:
Объявлен школьный семейный конкурс творческих работ, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Память сердца!» Положение о конкурсе
К 75-летию Победы подготовлены для просмотра видеоматериалы о наших земляках, см. здесь Для тех, кто хотел бы рассказать о своих родственниках, может присылать фотоматериалы, аудио-, видеофайлы и др. на адрес школьной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Все Ваши рассказы мы разместим на школьном сайте и в группе РДШ "Салют" в ВКонтакте.
27 января 1944 года… 75 лет отделяет нас от этой даты. Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности.
27 января официально отмечается День полного снятия блокады Ленинграда. Семьдесят пять лет назад советские войска прорвали блокадное кольцо немецко-фашистских войск.
Военная блокада города Ленинграда немецкими, финскими и испанскими войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны, длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года - 872 дня!
Невозможно без слез и содрогания вспоминать об этих днях смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы.
Сложно сегодня понять и представить, что было тогда. Но стихи, написанные о блокаде теми, кто соприкоснулся с этим адом, пробирают до дрожи, и позволяют и нам, хоть немного, прочувствовать весь ужас того, что пережили ленинградцы, и все величие их подвига!
История комсомола - живой и страстный документ. Перелистывая его страницы, мы ощущаем дыхание эпохи, видим неповторимую связь времен и поколений.
Комсомольские поколения… О них сложено немало песен и стихов, написаны романы, сняты кинофильмы. Каждое из поколений внесло в историю свою неповторимость, свою биографию, свое мужество.
Для одного поколения -- это были революция, гражданская война и первые пятилетки, для других Великая Отечественная война, юность третьих выпала на героические трудовые годы послевоенного восстановления. Кто-то поднимал целину, открывал кладовые нефти в Тюмени, прокладывал Байкало-Амурскую магистраль, строил Магнитку и Турксиб, кто-то воздвигал электростанции в Сибири, покорял высоты научно-технического прогресса и космоса, и все это совершено в невиданные исторические сроки энергией и трудом юности.
Шесть орденов на знамени Ленинского комсомола:
1928 год -- в ознаменование боевых заслуг, за беспримерный героизм в годы гражданской войны и иностранной интервенции -- орден Боевого Красного Знамени;
1931 год -- за инициативу, проявленную в деле ударничества и социалистического соревнования, обеспечивших успешное выполнение первого пятилетнего плана развития народного хозяйства страны -- орден Трудового Красного Знамени.
1945 год -- за выдающиеся заслуги перед Родиной в годы Великой Отечественной войны, за большую работу по воспитанию советской молодежи в духе беззаветной преданности социалистическому Отечеству -- орден Ленина;
1948 год -- за выдающиеся заслуги перед Родиной в деле коммунистического воспитания советской молодежи и активное участие в социалистическом строительстве в связи с 30-летием со дня основания ВЛКСМ -- орден Ленина;
1956 год -- за большие заслуги в социалистическом строительстве, особо отмечается самоотверженный труд юношей и девушек в успешном освоении целины и залежных земель -- орден Ленина;
1968 год -- за выдающиеся заслуги в социалистическом и коммунистическом строительстве, за плодотворную работу по воспитанию подрастающего поколения в связи с 50-летием ВЛКСМ -- орден Октябрьской революции.
Комсомол - организация, которая в течении десятилетий служила школой жизни для многих поколений советских людей; организация, внесший огромный вклад в героическую историю нашей Родины; организация, которая сегодня и впредь будет объединять молодежь, небезразличную к судьбе страны и народа, в чьих сердцах горит пламя борьбы за справедливость, чтобы человек труда мог с гордо поднятой головой пройти по земле, навсегда освобожденной от эксплуатации, нищеты и бесправия.
"Взвейтесь кострами, синие ночи!
Мы, пионеры, дети рабочих.
Близится эра светлых годов.
Клич пионера: "Всегда будь готов!"
Слова А. Жарова знакомы нашим бабушкам и дедушкам, родителям. Именно этими строчками начинался Гимн пионеров. Кто такие пионеры? Чем они занимались? Как проживали свои школьные годы? На эти вопросы мы и попытались ответить.
В пионеры принимали в торжественной обстановке, под звуки горна и барабана на дружинном сборе. Новички, стоя перед всей дружиной с красным галстуком на руках, произносили клятву пионеров.
«Я, Шавкунова Маша (все, кого принимали в пионеры, произносили свои имя и фамилию), вступая в ряды Всесоюзной Пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь горячо любить свою Родину; жить и учиться, и бороться, как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять законы юных пионеров» - из воспоминаний Вершининой М.И.
После клятвы, которую ребята произносили хором, под звуки горна и барабанную дробь. Галстуки повязывали старшие пионеры – лучшие ученики. Повязать галстук, вновь вступившим в пионеры было очень почетно. Затем звучал призыв: «Юные пионеры (или иногда говорили ленинцы) к борьбе за дело Коммунистической партии будьте готовы!». Вслед за этими словами шел ответ: «Всегда готовы!» и ребята отдавали пионерский салют.
В краеведческом музее Уксянской школы хранится вымпел с Законами пионеров Советского союза:
Пионер предан Родине, партии, коммунизму.
Пионер готовится стать комсомольцем.
Пионер держит равнение на героев борьбы и труда.
Пионер чтит память павших борцов и готовится стать защитником Родины.
Пионер настойчив в учении, труде и спорте.
Пионер – честный и верный товарищ, всегда смело стоит за правду.
Пионер – товарищ и вожак октябрят.
Пионер – друг пионерам и детям трудящихся всех стран.
Пионерская дружина состояла из пионерских отрядов. Каждый класс до комсомольского возраста был пионерским отрядом. У каждого пионерского отряда был свой пионерский флажок.
Между отрядами организовывали соревнования по учебе, спорту, по сбору металлолома, макулатуры, пионеры помогали престарелым людям.
Каждую неделю проходило заседание Совета пионерской дружины. В Совет дружины входили ученики из каждого отряда. На нем намечали план работы, подводили итоги о проделанной работе, обсуждали нерадивых учеников за плохое поведение и неуспеваемость по предметам. Ребята боялись попасть на Совет дружины, т.к. было всё строго, серьёзно, даже могли исключить из пионеров. Это было очень серьёзным наказанием.
На сбор дружины всегда вносили и выносили Красное знамя Дружины, на котором было написано название дружины, например: «Дружина имени Сергея Тюленина».
«Дружина, равняйсь! Смирно! Знамя внести!». После этих слов под звуки горна и барабана вносили знамя.
Пионерский отряд состоял из звеньев. Обычно в одном отряде было 3-4 звена, но могло быть и больше, это зависело от количества детей в классе. Был командир отряда, а в каждом звене – звеньевой. Обязанности в звене распределялись и менялись каждый месяц (ответственный за спортивную, учебную работу, цветовод, хозяйственник, библиотекарь). Каждый выполнял свои обязанности.
Если объявлялся сбор макулатуры, то с начало соревнование проходило в классе, чьё звено соберет больше макулатуры. Иногда для того, чтобы собрать больше макулатуры и занять первое место пионеры ходили по домам и собирали макулатуру. Итоги подводили на заседании дружины, сколько каждый отряд собрал макулатуры. За отличные показатели звено награждали вымпелом «Лучшему звену».
Мария Ивановна рассказала нам такой случай: «Когда собирали металлолом, нам даже давали лошадь (в школе в то время была) и мы ездили на лошади, только к тем, у кого было много металлолома, а у кого было немного, привозили на телегах сами».
У младших пионеров были вожатые, которые приходили и проводили беседы, игры, читали книги, водили ребят в кинотеатр, а после просмотра фильма, обсуждали, писали отзывы о прочитанных книгах и просмотренных фильмах; занимались с отстающими учениками.
Это страницы прошлого, в котором жили и воспитывались наши родители, бабушки и дедушки. Они многому научили их. Вырастили именно такими, какими мы их знаем. Прошлое не следует забывать. (презентация «Пионерская организация Уксянской школы»)
Подготовила: Шайдурова Елизавета, учащаяся 7а класса. Руководитель: Домрачева Ксения Федоровна, учитель истории и обществознания
Студия производства документального кино "Общественное мнение" из г. Москвы предлагает Вашему вниманию фильм "Солдаты памяти" о работе поисковых отрядов России по обнаружению останков бойцов Великой Отечественной войны. Он изготовлен по заказу Министерства образования и науки РФ в рамках федеральной государственной программы "Патриотическое воспитание молодёжи в 2016–2020 гг." и предназначен для открытого просмотра в учебных заведениях с учащимися, педагогами, участниками военно-патриотических клубов.
Фильм доступен по адресу в Интернете: http://солдатыпамяти.рф
Надеемся, что наша работа окажется полезной для Вас, и будем благодарны за отклики, отчеты о просмотре, вопросы и советы по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
70-летию Победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов посвящен сборник воспоминаний, очерков об учителях - фронтовиках Далматовского района "Учитель в солдатской шинели"
В сборник вошли материалы школьного музея о Засыпкине Дмитирие Михайловиче "На службе Родине" (с. 41) в подготовке материала приняли участие - Фалалеева Ульяна, выпускница школы 2012 г, педагоги Брюханова Н.А., Вершинина М.И., Лыгалова Л.А., Юровских Е.В., ветеран педагогического труда Засыпкин С.А.; о Ильиных Аркадии Алексеевиче (с. 51) по материалам музея, воспоминаниям, архивным документам статью подготовили ученицы Юровских Анастасия и Брюханова Дарья, Ильиных Анна, выпускница 2012 года, педагоги Вершинина М.И., Лыгалова Л.А., Юровских Е.В.; материал о Плесине Якове Васильевиче "...А Родину сберег" (с. 112) подготовил П. Г. Ильиных, выпускник Уксянской средней школы; о Поспелове Артеме Васильевиче (с. 113) оцифровку и обработку архивных документов провела Юровских Е.В. и воспоминания В. Г. Пушкарева, выпускника школы; о Шавилове Алексее Николаевиче (с. 129) и Шергине Анфилофие Феоктистовиче (с. 133 ) материалы подготовлены Юровских Е.В. и Ильиных П. Г.
Учителя - фронтовики Уксянской школы (с.158 - 159): Ильиных Александр Михайлович, Ильиных Аркадий Алексеевич, Русаков Константин Павлович
Сборник "Учитель в солдатской шинели" скачать здесь https://yadi.sk/i/I4v12FQUq2Aef
"У страны должны быть герои, и люди должны их знать. Это должны быть ориентиры, на примерах
которых сегодняшние поколения могли бы воспитываться и воспитывать своих детей. Это очень важно!"
(Владимир Владимирович Путин)
Ознакомиться с памятными датами истории России можно на сайте РОСCИЙСКОГО ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА здесь http://rvio.histrf.ru/activities/projects/item-1141
В настоящее время в музее можно познакомиться с рукоделием Сергеевой Любови Николаевны. Это человек с не иссекаемой энергией: председатель Совета ветеранов, участник вокальной группы «Родник», садовод, бабушка, участник различных творческих конкурсов. Не даром Любовь Николаевна награждена медалью в честь празднования 90 летия Далматовского района.
На выставке можно увидеть разной расцветки и фасонов шали, накидки, панчо и если, что то понравится, можно даже и приобрести.