Главная | Сведения об образовательной организации | Основные сведения | Социально-психологическая служба
Как правило, ребенок не становится сразу отъявленным нарушителем школьной дисциплины: к этому он идет постепенно! Все дети приходят в первый класс с желанием быть примерными учениками, хорошо учиться, радовать успехами учителей и родителей. Однако через какое-то время некоторые почему-то становятся отъявленными лодырями, прогульщиками, нарушителями дисциплины! Так в чем же ошибка родителей?
Ошибка в том, что они вовремя не реагируют на тревожные «звоночки»: на родительском собрании ребенка не хвалят, от учителей поступает информация о том, что он не всегда внимателен на уроках, плохо ведет себя на перемене. Сначала кажется, что все это несущественно: отвлекся на уроке, толкнул одноклассника во время перерыва – ну и что? Ведь это дети! Действительно, если это случается редко, тогда ничего страшного! Другое дело, если жалобы от учителей идут часто: это говорит о том, что ребенок уже привыкает к тому, что вести себя можно как угодно! Учителя жалуются, родители молчат. Маленький озорник чувствует себя вполне комфортно: он может позволить себе делать все, что захочет!
Многие психологи утверждают, что главное в воспитании ребенка — любовь, ласка, забота, внимание и поддержка. Зачастую, найти общий язык с ребенком гораздо сложнее, чем научиться говорить ему строгое «нет». Как лучше всего демонстрировать ребенку свою любовь? Ответ на этот вопрос можно найти в новом выпуске портала "Я-родитель"
Уважаемые родители!
Совсем скоро ваш ребенок переступит порог школы.В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
1.Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
Планирование и распределение времени.
Напиши на листочке список всех дел, подчеркни в нем особенно важные пункты, и те, что желательно сделать. Регулярно отмечай, выполненные пункты, это позволит гордиться собой, придаст эмоциональных сил в дальнейшем.
Проанализируй причины нехватки времени. Вечером, перед сном, вспомни свой день и те минуты, которые могли быть использованы более рационально. Спланируй следующий день так, чтобы самое трудное приходилось на утренние часы, когда мы полны сил, а рутина – на время спадов.
Необходимо понимать, что все мы несовершенны. Невозможно сделать все, хотя к этому нужно стремиться. Научись расставлять приоритеты, не трать время впустую - в любом деле есть главное и второстепенное.
1. Позитивное общение – это ключ к тому, что самооценка вашего ребёнка будет высока. Вам нужно проводить достаточно времени вместе с ним и реально слушать то, что он вам рассказывает. Взаимодействуйте с детьми в понятной и уверяющей манере в том, что вы сосредотачиваете свое внимание полностью на них в течение дня. Фокусируйтесь на положительных моментах, старайтесь избегать негативного общения. Если ребёнок получает ваше внимание за своё плохое поведение, это лишь способствует его дальнейшему отрицательному поведению.
1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
В воспитании детей часто пропагандируется девиз: "Главное не победа, а участие», но, когда дело доходит до итоговых оценок за четверть, у взрослых возникают вопросы: «Откуда взялась тройка по физике? Почему в этот раз по английскому четыре, если раньше были пятерки?" Иногда родители забывают про участие и видят важность лишь в победном результате, обесценивая сам процесс получения знаний.
Что делать, если ребенок слишком сильно переживает из-за оценок? Советы психолога в данной ситуации можно прочитать здесь
Ваш ребенок поступает в гуманитарный вуз? У него нелады с математикой? Вы с ужасом ждете ЕГЭ? Вы боитесь не получить аттестат, потому что математика – обязательный предмет? Вашему ребенку нужны высокие баллы по математике, чтобы поступить в престижный вуз? Если вы не спите по ночам от таких мыслей, это статья для вас. Математика – предмет, которого мамы боятся больше, чем дети. «Я ждала экзамена с ужасом. Я отдала своего ребенка заниматься с репетитором в 9-м классе. Он занимался ею все три года» – вот, что часто мы слышим от мам. Но прежде чем впадать в панику, давайте попробуем понять, что можно сделать, чтобы справиться с этим страшным ЕГЭ по математике.
Важно сразу определить для себя два пункта:
1. Уровень знаний по математике вашего ребенка.
2. Вуз, куда он собирается поступать.
Полный текст статьи можно прочитать здесь
С 01.10.2013 г. на базе подросткового кабинета ГБУ «Курганский областной наркологический диспансер» начал свою работу телефон психологической помощи.
Консультирование детей и их родителей, педагогов по проблеме наркозависимости, межличностных отношений проводит медицинский психолог Важенина Наталья Петровна, со стажем работы более 10 лет в практикующей деятельности.
По вопросам можно обращаться понедельник-пятница по телефону 8-800-300-55-20, 42-54-54 с 08:00 до 11:00. Звонок бесплатный и анонимный.
Также на сайте ГБУ «Курганский областной наркологический диспансер» работает рубрика «Вопрос-ответ», в рамках которой можно задавать вопросы в сфере оказания наркологической помощи.