Главное меню

Контакты

тел.: (35252) 2-61-58 
Skype:
Email:
641750, Курганская область, Далматовский район, с. Уксянское, переулок Школьный, 1

биология

Учебные материалы по биологии. Учитель - Широкова Татьяна Яковлевна



Красная книга Курганской области Печать
10.05.11 15:32

Новое издание было выпущено к 60-летию образования курганской области. внесены данные по видам растений и животных, обитающим на территории области.

 
КРАСНАЯ КНИГА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ Печать
10.05.11 10:39

В Книге занесены виды растений и животных, подлежащих охране на территории Курганской области. С содержанием Красной книги можно ознакомиться в файле

 
ОЛИМПИАДА ПО ЕСТЕСТВЕННЫМ НАУКАМ Печать
13.04.11 15:40

В течение 8 лет проводится международный природоведческий конкурс "Колосок". Задания расчитаны на тех, кто любит науки о природе и хочет углубить свои знания о ней. Конкурс "Колосок" поможет Вам в этом!

С заданиями конкурса прошлых лет можно ознакомиться здесь или прикрепленных файлах

Вложения:
Файл Описание Размер файла Последнее изменение
Скачать этот файл (300_kolosok 2009 7_8.pdf)колосок 2009 7-8 кл   1519 Kb 13.04.2011 15:42
 
Исследование "Мусорное ведро", экология 5-6 класс Печать
06.04.11 10:02

В каждой семье ведро с отходами ежедневно совершает путешествие к мусорному контейнеру. В год в расчете на одного на человека таких отходов образуется 250–300 кг.

А по всей России ежегодно их образуется до 50 млн т. В отходы идут: бумага, книги, тетради, журналы, стеклянные банки и бутылки, металлические банки из-под консервов, полиэтиленовая пленка и т.д. Что станет с этим выброшенным сегодня мусором через год, десять, пятьдесят, сто лет?

Что же нужно сделать, чтобы мусора было меньше? Предлагаем начать с простого: посчитать количество твердых бытовых отходов, которые образуются в вашей семье.

 

Для работы необходимо ознакомиться с инструкцией на страницах ecowiki

 

 
Интернет-викторина «Человек и природа» Печать
27.03.11 15:56

Учредители и организаторы Интернет-викторины  Главное управление образования Курганской области и ГОУ ДОД «Детско-юношеский центр» приглашают принять участие обучающиеся  7-9-х классов образовательных учреждений Курганской области.

Интернет-викторина проводится в 3 этапа.

1 этап (заочный) — выполнение заданий, размещенных на сайте Главного управления образования Курганской области.

Срок проведения: с 23 марта по 12 апреля 2011 года.

2 этап — оценка работ. Жюри оценивает выполнение заданий по бальной системе: 
Вариант А — 1 балл;
Вариант Б — до 5 баллов за каждый полный и правильный ответ.

3 этап (очный), 20 апреля 2011 года в Главном управлении образования Курганской области — торжественная церемония награждения победителей Интернет-викторины.

Состав жюри формируется из представителей организаторов Интернет-викторины с привлечением специалистов по направлению в количестве не менее 3-х человек.

15 участников Интернет-викторины, набравших наибольший балл признаются победителями ( I место — 1 чел., II место — 2 чел., III место — 3 чел., в номинациях — 9 чел.)

Победители будут награждены Дипломами Главного управления образования и ценными призами.

Итоги Интернет-викторины будут опубликованы на сайте www.hde.kurganobl.ru до 18 апреля 2011 года.

Вопросы

 
Олимпиада по экологии, 8-11 класс Печать
26.03.11 09:45



В мире обостряются проблемы экологии и энергетики, в связи не только с истощением ископаемых энергоресурсов, но и в связи с обостряющимися проблемами захоронения радиоактивных отходов и другими актуальными вопросами экологической безопасности (чистота атмосферного воздуха, качества воды, биологическое разнообразие и т.д.). Понимание указанных глобальных проблем необходимо каждому человеку, так как от каждого из нас зависит будущее состояние природы и нашего общества. Или планета превратится в безжизненную пустыню наподобие планеты Марс или на ней будет продолжаться жизнь. Участие в олимпиаде позволит вам ознакомиться с проблемами энергетического и экологического кризиса, проверить свои знания по вопросам связанным с экологией, с охранной природы и с общими проблемами энергетики. Олимпиада проводится с целью повышения уровня воспитания и образования учащихся в отношении сохранения природы.

Эта олимпиада «Экология и энергетика -2011» посвящена 25-й годовщине Чернобыльской катастрофе и проходит во время разрушительных, масштабных аварий на атомных электростанциях Японии, последствия от которых будут длиться сотни и тысячи лет. Поэтому в олимпиаде много вопросов, связанных с радиационной безопасностью.

Рекомендуем участникам прочитать «Хартию Земли» (можно найти в Интернете, к примеру, на сайте Антиядерного общества Татарстана) и ознакомиться с материалами, связанными с экологическими проблемами энергетики, проблемами радиационной безопасности, их можно найти на сайте Антиядерного общества Татарстана, на сайте «Эко-энергия» (http://ecoen.da.ru).

Предполагаются вопросы по общей экологии и будут вопросы не только по знанию предмета, но и на правильное экологическое мировоззрение, а также необходимо будет решить задачи.
Олимпиада рассчитана на учащихся, начиная с 8-го класса. Участие в Олимпиаде бесплатное.

 
Готовимся к промежуточной аттестации Печать
10.03.11 16:43

Для подготовки к промежуточной аттестации по биологии за курс 6 класса с примерными тетстовыми заданиями можно познакомиться в прикрепленных файлах, а также на следующих сайтах

Вложения:
Файл Описание Размер файла Последнее изменение
Скачать этот файл (К.Р - 6 класс.doc)примерный тест по биологии для 6 класса   20 Kb 10.03.2011 16:44
 
БИОЛОГИЯ 11 КЛАСС Печать
22.02.11 12:06

1. Познакомьтесь с материалом учебника (параграф 87,88).

2. Выполните задания (не менее трех) из предложенных:

 

  1. Выберите из предложенного списка исчерпаемые невозобновимые природные ресурсы: рыбы, растения, энергия морских приливов, энергия ветра, уголь, атмосферный воздух, птицы, нефть, воды океанов, пресные воды, железосодержащие руды, почва, солнечная энергия, медный колчедан, полиметаллические руды, природный газ, поваренная соль, леса, солнечный свет, млекопитающие, торф, жемчуг.
  2. Известно, что составляющие нефть вещества в воде в основном нерастворимы и, в сравнении с другими загрязнителями, слабо токсичны. Почему же загрязнение вод нефтепродуктами считается одним из самых опасных?

  3. Сплав срубленных деревьев по рекам экономически очень выгоден (не надо строить дороги, использовать дорогостоящую технику и т.д.). Почему экологи против такой транспортировки, особенно если деревья не связываются в плоты, а сплавляются поодиночке?
  4. В степных экосистемах в течение длительного времени формировались самые плодородные почвы: черноземные и каштановые. В 50-е г. ХХ в. в СССР и в Канаде проводилось освоение целинных земель: распашка степей для выращивания на них пшеницы и других зерновых культур. Почему некоторые ученые выступали против распашки степей и использования их для выращивания сельскохозяйственных культур? К каким последствиям может привести частая обработка (в первую очередь отвальная вспашка) почвы в степи?

  5. Сель – опасное природное явление, представляющее собой бурный грязевой поток в горах, вызванный снеготаянием или ливневыми дождями. Селевые потоки несут с собой множество камней и валуны огромных размеров и могут производить громадные разрушения с человеческими жертвами. Почему сели практически отсутствуют в местах, где численность населения низкая? Почему в местах, где в горах рубят лес и (или) выпасают домашних животных, вероятность возникновения селей очень высока?

  6. Назовите примеры, когда человек акклиматизировал виды на новых территориях, а это приводило к плачевным результатам.
  7. Среди перечисленных животных есть исчезнувшие по вине человека, находящиеся на грани исчезновения и спасенные человеком от вымирания. Распределите указанные виды по соответствующим категориям:

    Сайгак, дронт, кулан, лошадь Пржевальского, тарпан, бизон, зубр, стеллерова корова, белый медведь, индийский носорог, лось, синий кит, кашалот, калан, джейран, тур, странствующий голубь, бобр, соболь, слоновая черепаха, зебра-квагга, выхухоль, выдра, краснозобая казарка, журавль-стерх, гепард, дрофа, моа (гигантский страус).

 

 
БИОЛОГИЯ 8 КЛАСС Печать
22.02.11 11:31

Пищеварительная система.

Выполните задания в тетради (см. прикрепленный файл № 1)

 

Обмен веществ и энергии.

  1. Прочитайте параграф 36, стр. 184 - 187.
  2. Выполните задания в тетради на печатной основе: 60-145, 60-146
  3. Выполните задание в тетради (см. прикрепленный файл № 2)
Вложения:
Файл Описание Размер файла Последнее изменение
Скачать этот файл (обмен веществ.doc)файл № 2   299 Kb 22.02.2011 11:53
Скачать этот файл (пищеварение.doc)файл № 1   28 Kb 22.02.2011 11:32
 
БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС Печать
22.02.11 10:36

1. Эволюция пищеварительной системы.

Выполните предлагаемые задания (см. прикрепленный файл № 1). При затруднеии обратитесь к учебнику - параграф 40.

 

2.Эволюция кровеносной ситемы.

  • внимательно прочитайте параграф 41 " Кровеносная система. Кровь".
  • выполните предлагаемые задания (см. прикрепленный файл № 2).

 

    3. Итоговое тестирование.

    Выполните итоговое тестрирование в тетради (см. прикрепленный файл 3).

    Вложения:
    Файл Описание Размер файла Последнее изменение
    Скачать этот файл (итоговое.doc)файл № 3   277 Kb 22.02.2011 11:22
    Скачать этот файл (кровеносная.doc)файл № 2   21 Kb 22.02.2011 10:53
    Скачать этот файл (пищеварение.doc)файл № 1   23 Kb 22.02.2011 10:38
     
    << Начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

    Страница 1 из 3