История страны, как в зеркале, отражается в судьбах ее граждан. Чем больше изучаешь жизнь своих предков, тем лучше познаешь историю, понимаешь влияние истории страны на судьбы людей. Картина жизни страны будет неполной, а порой и не совсем достоверной, если для ее изучения использовать лишь официальные материалы, сообщения, хроники. Для создания объективной картины жизни страны, и, в частности отдельной семьи, следует привлечь также рассказы людей, их воспоминания, семейные архивы.
Людмила Афанасьевна Юрина — моя первая учительница, которой я благодарна от всей души.
Людмила Афанасьевна — учитель начальных классов с 33-ти летним стажем. Она вырастила двух сыновей, сейчас помогает воспитывать двух внучек. Как рассказывает сама Людмила Афанасьевна, сыновья даже иногда обижались: «Сколько учеников воспитала, выучила, а нам, кажется, чего-то не додала». Да, действительно, сколько ребят прошли с ней четыре первых года обучения! Первый учитель вводит школьника в мир знаний, от него зависит, будет ли школьник учиться с интересом. Самый большой класс насчитывал 28 учеников, но, несмотря на такое немалое количество, Людмила Афанасьевна всегда находила индивидуальный подход к каждому ребёнку, находила с ним общий язык. «Принимала ребёнка таким, какой он есть. И к каждому прикипала душой», — говорит она сама. Когда я училась у Людмилы Афанасьевны, мы часто оставались после уроков или позаниматься на перемене, если не понимали материал. «Особенно мне нравилось работать, когда вела группу продлённого дня. Здесь можно было пообщаться лично с каждым и объяснить то, что ему непонятно. А так получилось, что один мальчик по состоянию здоровья не мог долго ходить в школу, и я ходила заниматься с ним на дом. Шла в школу тогда к восьми часам, а приходила домой в девять часов вечера».