Людмила Афанасьевна Юрина — моя первая учительница, которой я благодарна от всей души. 

Людмила Афанасьевна — учитель начальных классов с 33-ти летним стажем. Она вырастила двух сыновей, сейчас помогает воспитывать двух внучек. Как рассказывает сама Людмила Афанасьевна, сыновья даже иногда обижались: «Сколько учеников воспитала, выучила, а нам, кажется, чего-то не додала». Да, действительно, сколько ребят прошли с ней четыре первых года обучения! Первый учитель вводит школьника в мир знаний, от него зависит, будет ли школьник учиться с интересом. Самый большой класс насчитывал 28 учеников, но, несмотря на такое немалое количество, Людмила Афанасьевна всегда находила индивидуальный подход к каждому ребёнку, находила с ним общий язык. «Принимала ребёнка таким, какой он есть. И к каждому прикипала душой», — говорит она сама. Когда я училась у Людмилы Афанасьевны, мы часто оставались после уроков или позаниматься на перемене, если не понимали материал. «Особенно мне нравилось работать, когда вела группу продлённого дня. Здесь можно было пообщаться лично с каждым и объяснить то, что ему непонятно. А так получилось, что один мальчик по состоянию здоровья не мог долго ходить в школу, и я ходила заниматься с ним на дом. Шла в школу тогда к восьми часам, а приходила домой в девять часов вечера».

Людмила Афанасьевна давала не только внимание, но и отличное образование. Среди её выпускников есть медалист — Савельев Андрей, а две ученицы — Колчина Светлана и Федосенко Мария выбрали профессию учителя. «Всегда старалась поддерживать и поощрять детей, потому что они все у меня были старательными». Сама подготовка к занятиям длилась целый вечер, это потом, когда с годами появился опыт, и стало чуть легче: все предметы, задачи, тексты запомнились практически наизусть. «Когда любимую работу пришлось оставить,— вспоминает Людмила Афанасьевна,— бывало, проснусь среди ночи и думаю, что завтра по математике проходить будем. А потом вспоминаю, что больше нет уроков и готовиться к ним не нужно». Людмила Афанасьевна приучала своих учеников к любому делу подходить ответственно и творчески, потому что большое значение придавала дисциплине и порядку. Мы, её ученики, не боимся никакой работы, умеем преодолевать трудности. Главное, что Людмила Афанасьевна умела создавать в классе настоящий дружный коллектив. На наших уроках всегда были дружеские, доверительные отношения между учителем и учениками. Очень много учеников до сих пор поддерживают отношения со своей первой учительницей. Звонят, рассказывают про учебу, работу, семью. А Людмила Афанасьевна в этих взрослых, состоявшихся людях видит своих прежних маленьких учеников. Поэтому Людмила Афанасьевна заслуженно говорит: «Я считаю, что всё получилось». И я тоже так считаю, потому что Людмила Афанасьевна учила всех детей тому, что умела сама. Все её ученики умели вязать, вышивать, шить мягкие игрушки. «Рукоделию учила всех, и мальчиков, и девочек. Мне нравилось, что часто парни проявляли большой интерес к нему. Мы устраивали выставки работ в классе, осваивали новые техники. Одна девочка, которую зовут Настя, была левшой. А я объясняла вязание для правшей, а она не понимала. Для этого я изучила дополнительные пособия, чтобы Настя не отставала от нас», — теперь с улыбкой вспоминает Людмила Афанасьевна. За этот труд, терпение, настойчивость теперь нашей учительнице благодарны и наши родители. Со всеми родителями она поддерживает хорошие отношения. Людмила Афанасьевна всегда помогала им решать проблемы, возникающие с детьми. Делала она это так тактично, что об этом никто из посторонних не знал. Поэтому и родители, и дети знали, что своей учительнице можно полностью доверять. Так получалось, что в нашей школе менялись директоры. У каждого был свой характер, свой стиль работы, но Людмила Афанасьевна всегда могла сработаться с любым из них, найти общий язык, потому что каждый руководитель ценил её высокий профессионализм. Если что-то вдруг не получалось, она не стеснялась попросить совета, обратиться за помощью к коллегам. Поэтому Людмила Афанасьевна всегда пользовалась в учительском коллективе заслуженным уважением. Я считаю, что учитель — это не столько профессия, как призвание и образ жизни. Быть учителем — это значит отдавать своё сердце детям, жить их радостями и тревогами, давать им не только знания, но воспитывать их добрыми, честными. Людмила Афанасьевна именно такой Учитель. Пестова Наталия, 11 класс
Яндекс.Метрика