А. И. Солженицын - самобытный писатель, ставший знаком эпохи. Несмотря на то, что и его личность, и его творчество неоднозначно оцениваются читателями, вклад “классика лагерной прозы” в развитие русской литературы неоценим.
Для того, чтобы подрастающее поколение знало и помнило об этом выдающемся писателе, в российских школах проводится урок, посвященный творчеству А. И. Солженицына.
В основу творчества писателя положены события из его жизни, а довелось Солженицыну пережить и войну, и жизнь в лагере, и аресты. Автор создал галерею героев, олицетворяющих несгибаемый русский характер, имеющих свою внутреннюю позицию и умеющих ее отстаивать несмотря на напор жизненных бурь и ураганов.
Произведения пропитаны духом лагерей ГУЛАГа, из-за чего их отнюдь нельзя отнести к развлекательному жанру. Но знать и перечитывать подобные литературные творения необходимо как страницы истории России, которые нельзя вычеркнуть или забыть.
Поэтому в школьных стенах звучат отрывки из произведений автора “Матренин двор” и “Один день из жизни Ивана Денисовича”, с помощью презентаций, видеороликов, рассказов ученики путешествуют по биографии и творчеству писателя, затем отвечают на вопросы викторин.
Хочется верить, что, узнав об ужасах жизни в лагерях сталинского времени, нынешние школьники не допустят повторения этой трагедии в будущем

Ещё несколько лет назад с выбором факультета всё было понятно: хочешь быть журналистом — иди на журфак, бухгалтером — на экономический, юристом — на юридический. Сейчас список расширился, и вузы стали открывать много новых направлений: от свободных искусств до космических исследований. О самых необычных и редких из них можно познакомиться по ссылке  https://mel.fm/vuzy/8527643-unusual_profession

На сайте Департамента образования и науки в разделе "Профессиональное образование"  размещен список профессиональных образовательных организаций Курганской области.

Список профессиональных образовательных организаций и их филиалов

На 1 января 2018 года в России насчитывается около 30 миллионов несовершеннолетних, это примерно пятая часть всего населения страны. Все они нуждаются в опеке и защите, как со стороны родителей, так и со стороны государства. Российская Федерация заботится о молодом поколении и оберегает его интересы. Ежегодно издаются новые законы и постановления, направленные на поддержание малолетних и защиту. Создаются новые ведомства и организации, которые принимают живое участие в жизни семей. Основной документ, которым руководствуется государство – Конвенция ООН.

Конвенция ООН о правах ребенка

Конвенция ООН – базовый документ для уполномоченного в РФ.
Ратификация Конвенции ООН произошла в России в 1990 году. Принятие Конвенции Генеральной Ассамблеей ООН произошло на год раньше, 20 ноября 1989 года. Конвенция ООН зиждется на четырех базовых принципах:
•    отсутствие дискриминации;
•    право на сохранность жизни и достойное развитие;
•    уважительное отношение к взглядам и позициям;
•    максимальная защита интересов.
Конвенция — это не просто защита прав ребенка, но еще и залог социально-этического и морально-психологического развития подрастающего поколения. С текстом Конвенции ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) можно ознакомиться здесь http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/

Уполномоченный по правам ребенка в РФ Анна Юрьевна Кузнецова сайт http://www.deti.gov.ru/

Одной из самых ключевых фигур в борьбе за права малолетних является уполномоченный по правам ребенка. Каждый субъект РФ имеет своего уполномоченного. Претендента на должность уполномоченного утверждает лично президент РФ. Данный статус дает лицу неприкосновенность. Уполномоченный по правам обязан:
1.    Осуществлять контроль по соблюдению всех нормативно-правовых документов, как внутренних, так и внешних, затрагивающих права несовершеннолетних.
2.    Координировать действия подконтрольных организаций и давать им рекомендации по соблюдению интересов несовершеннолетних.
3.    Уполномоченный может посещать и контролировать подчиняющиеся структуры.
Уполномоченный не может осуждать или привлекать к ответственности, но может вносить изменения в нормативные документы, выдвигать законодательные предложения, инициировать судебные разбирательства. В 2018 году уполномоченный при президенте по правам ребенка РФ озабочен, прежде всего, проблемами детей сирот, малолетних, воспитывающихся в неполных семьях или в непригодных условиях. Данным лицом готовится ряд законодательных нововведений, которые помогут улучшить материальный и социальный уровень самого уязвимого пласта населения.

Уполномоченный при губернаторе Курганской области по правам ребенка Лопатина Алена Евгеньевна сайт http://deti.kurganobl.ru/ Адрес: 640000, г.Курган, ул.Советская, 75 Телефоны:8-3522-46-08-93, 8-3522-41-32-64 e-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Учреждения (организации) занимающиеся вопросами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой прав и законных интересов детей.
Уполномоченный по правам ребенка при Губернаторе Курганской области - Алена Евгеньевна Лопатина, т.8(3522) 42-91-80, г.Курган, ул.Гоголя д.56, оф.302, официальный сайт www.deti.kurganobl.ru
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, отдел по делам семьи и детей, тел.8(3522) 44-74-33, г.Курган, ул.Р.Зорге, 39, сайт http://sz.gov45.ru/
ГБУ "Центр помощи детям", г.Курган, пр.Конституции, 68, корпус 1-а тел.8(3522) 44-98-58, официальный сайт http://www.centr45.ru
ГУ "Комплексный центр социального обслуживания населения по Далматовскому району", ул.Советская, 151, тел.3-76-47, сайт http://kcson-dalmatovo.kurg.socinfo.ru/
ГКУ "Центр занятости населения Далматовского района", ул.Советская, 169, тел.3-32-32, страница на сайте http://czn.kurganobl.ru/3406.html
ГБУ "Далматовская ЦРБ", ул.Словцова, 23.  Главный врач Коровин Евгений Александрович, тел.3-32-53, сайт https://dcrb.ru/
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Далматовского района, ул.Советская, 187 (здание администрации Далматовского района, 2 этаж), тел.3-80-81, ответственный секретарь Супрунович Ирина Александровна.
Инспекция по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних при ОМВД Далматовского района, тел.3-64-36, Лисица Светлана Николаевна
Управление по делам образования, культуры, молодежи и спорта (УДОКМС), ул.Советская, 187, тел. (приемная) 3-73-81, сайт  http://edu.dalmatovo.ru/
Специалисты  УДОКМС, занимающиеся вопросами профилактики безнадзорности и правонарушений:
- Отдел опеки и попечительства, руководитель Столбов Евгений Валерьевич, тел.3-60-08, специалисты тел. 3-71-30, сайт edu.dalmatovo.ru раздел "Опека и попечительство"
- главный специалист по профилактике безнадзорности и правонарушений - Драницына Наталья Викторовна, тел. 3-63-32,
- ведущий специалист по культуре - Кизерова Светлана Владимировна, тел.3-64-29,
- главный специалист по спорту - Разгайлов Александр Иванович, тел. 3-80-65,  
- ведущий специалист по молодежной политике - Евдокимова Людмила Михайловна, тел.3-63-32
Общероссийский телефон доверия для детей и подростков - 8-800-2000-122 (звонок бесплатный)

Общественная палата Курганской области

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию информационных брошюр для выпускников и их родителей, в популярной форме рассказывающих об особенностях и процедурах проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах.

Первая из серии брошюр знакомит будущих участников ЕГЭ с тем, как проводятся экзамены, правилами поведения во время ЕГЭ, особенностями экзаменов по различным предметам, рассказывает, как лучше организовать подготовку. Из нее выпускники также могут узнать о правилах подачи апелляций и что нужно учесть, поступая в вуз.

Брошюра о ЕГЭ для родителей и учителей рассказывает, как создать у ребенка правильный психологический настрой, помочь сориентироваться в информационных ресурсах и эффективнее выстроить процесс подготовки к экзаменам. Из нее родители также смогут узнать, как помочь своему ребенку правильно выбрать вуз и пройти процедуру зачисления.

Еще одна брошюра посвящена особенностям итоговой аттестации в 9 классах: сколько и каких предметов необходимо сдать, как проводятся экзамены, что важно учесть при подготовке к ГИА-9 и подаче заявлений, знакомит с содержанием экзаменационных работ, тем, как подать апелляцию и пересдать экзамен.  

Частное профессиональное образовательное учреждение «Газпром колледж Волгоград» сайт учреждения здесь http://volgograd-college.gazprom.ru/abiturientu/

Уральский федеральный университет см. сайт университета http://urfu.ru/ru/

Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта  см. буклет "Твой путь к профессии будущего начинается здесь" здесь https://yadi.sk/d/4YN0WHG43EBsoJ  и сайт университета http://slsbfu.ru/)

Сегодня, 2 февраля 2017 г. в школе прошел День сочинений для обучающихся 10 классов по теме "Как я сдавал экзамены". В своих сочинениях  ребята поделись опытом подготовки к  государственной итоговой аттестации в прошлом учебном году и успешной сдаче экзаменов. Эти рекомендации будут использованы для информационно-разъяснительной работы с обучающимися в период подготовки к проведению государственной итоговой аттестации.

Фотоотчет с Дня сочинения см. здесь https://yadi.sk/d/jeHzcc6Y3CSJqL

Выдержки из сочинений учащиеся:

  "Весной 2016 года я сдавал экзамены за курс основной школы, к которым я долго и упорно готовился. Я, конечно, получал информацию о данных экзаменах от своих учителей, но  меня всё же мучал вопрос: «Что такое ОГЭ?».
  Итак, ОГЭ – это достаточно трудный экзамен, решить который могут только те дети, которые ответственно подходят к учебному процессу. Но для того чтобы сдать экзамены наиболее успешно, нужно заниматься дополнительно.
  В нашей школе учителя проводили для нас дополнительные занятия и консультации, которые пошли на пользу очень многим ученикам. На этих занятиях мы прорешивали самые разные задания, писали сочинения и изложения. Я активно посещал все дополнительные занятия, поэтому сдавать экзамены мне было не очень трудно. Вообще, задания, предложенные на экзаменах, очень интересные и требуют максимума знаний от ученика.
  Больше всего мне не понравилась процедура проведения экзаменов. Обстановка в аудиториях была чрезмерно напряжённой, ещё и камеры в углах установлены. Я не боялся этих камер, потому что сдавал экзамены честно, но я не люблю когда на меня, без моего согласия смотрят через объективы камер те люди, которых я даже не знаю. Также я не знаю, как они на меня смотрят, что думают обо мне.
  Самый большой плюс этих экзаменов – это тот факт, что можно сдать несколько экзаменов и результаты отправить сразу в несколько учебных заведений.
 Завершая своё сочинение, хотелось бы обратиться к организаторам экзаменов с просьбой не усложнять данные экзамены и не добавлять новые. Ведь если количество подобных экзаменов возрастёт, то у детей не останется времени на внешкольную деятельность, а уровень образованности вряд ли возрастёт!"

ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное - распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности.
Уровень террористической опасности устанавливается решением председателя антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, которое подлежит незамедлительному обнародованию в средства массовой информации.
 Повышенный «СИНИЙ» уровень
устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта
При установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:
1. При нахождении на улице, в местах массового пребывания людей, общественном транспорте обращать внимание на:
- внешний вид окружающих (одежда не соответствует времени года либо создается впечатление, что под ней находится какой - то посторонний предмет);
- странности в поведении окружающих (проявление нервозности, напряженного состояния, постоянное оглядывание по сторонам, неразборчивое бормотание, попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов);
- брошенные автомобили, подозрительные предметы (мешки, сумки, рюкзаки, чемоданы, пакеты, из которых могут быть видны электрические провода, электрические приборы и т.п.).
2. Обо всех подозрительных ситуациях незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
3. Оказывать содействие правоохранительным органам.
4. Относиться с пониманием и терпением к повышенному вниманию правоохранительных органов.
5. Не принимать от незнакомых людей свертки, коробки, сумки, рюкзаки, чемоданы и другие сомнительные предметы даже на временное хранение, а также для транспортировки. При обнаружении подозрительных предметов не приближаться к ним, не трогать, не вскрывать и не передвигать.
6. Разъяснить в семье пожилым людям и детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.
7. Быть в курсе происходящих событий (следить за новостями по телевидению, радио, сети «Интернет»).
 Высокий «ЖЕЛТЫЙ» уровень
устанавливается при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта
Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:
1. Воздержаться, по возможности, от посещения мест массового пребывания людей.
2. При нахождении на улице (в общественном транспорте) иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Предоставлять их для проверки по первому требованию сотрудников правоохранительных органов.
3. При нахождении в общественных зданиях (торговых центрах, вокзалах, аэропортах и т.п.) обращать внимание на расположение запасных выходов и указателей путей эвакуации при пожаре.
4. Обращать внимание на появление незнакомых людей и автомобилей на прилегающих к жилым домам территориях.
5. Воздержаться от передвижения с крупногабаритными сумками, рюкзаками, чемоданами.
6. Обсудить в семье план действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации:
- определить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
- удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, родственников и экстренных служб.
 Критический «КРАСНЫЙ» уровень
устанавливается при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта
Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» и «желтого» уровней террористической опасности, рекомендуется:
1. Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, подъезды, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку ящиков и мешков.
2. Отказаться от посещения мест массового пребывания людей, отложить поездки по территории, на которой установлен уровень террористической опасности, ограничить время пребывания детей на улице.
3. Подготовиться к возможной эвакуации:
- подготовить набор предметов первой необходимости, деньги и документы;
- подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи;
- заготовить трехдневный запас воды и предметов питания для членов семьи.
4. Оказавшись вблизи или в месте проведения террористического акта, следует как можно скорее покинуть его без паники, избегать проявлений любопытства, при выходе из эпицентра постараться помочь пострадавшим покинуть опасную зону, не подбирать предметы и вещи, не проводить видео и фотосъемку.
5. Держать постоянно включенными телевизор, радиоприемник или радиоточку.
6. Не допускать распространения непроверенной информации о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.
 
Внимание!  В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки.
Объясните это детям, родным и знакомым.
Не будьте равнодушными, ваши своевременные действия могут помочь предотвратить террористический акт и сохранить жизни окружающих.

Яндекс.Метрика