Сегодня 21.03.2019г. учащиеся школы приняли участие  в интерактивном мероприятии по теме "Выход из сложных жизненных ситуаций"
Педагог-психолог Посохова Г.Н. познакомила их с приемами преодоления трудных жизненных ситуаций.
Когда в жизни случаются угнетающие события, сложно разобраться в себе и понять, куда двигаться дальше. Мысли бегают по кругу, мучают и эмоционально изматывают нас, мы впадаем в отчаяние, в ступор, кто-то в запой, а кто-то в депрессию. Наша реальность оказывается «замороженной», мы перестаем жить и в лучшем случае топчемся на месте, а в худшем – начинаем деградировать.
Для кого-то толчком к внутреннему кризису становится неудача, для кого-то – смерть близкого человека, физическая травма, потеря имущества, болезнь … Существует много вариаций событий, способных выбить из колеи, и никто не застрахован от жизненных невзгод. Иногда мы существуем в состоянии ступора много лет, так с ним сживаясь, что уже не осознаем причины внутреннего дискомфорта. Это бывает с теми, кто пережил травмирующие события в детстве или юности, да так и не смог до конца отпустить ситуацию.
Метод профессора Пеннебейкера подойдет как раз тем, кто запутался в себе и не может преодолеть внутренний кризис. Он очень прост.
Понадобится всего по двадцать минут в течение трех дней и приспособление для письма. Кому как удобнее – ноутбук или ручка и бумага.
Нужно поставить таймер на 20 минут и быстро, без остановок писать все, что придет в голову, не перечитывая текст. Конечно, логичнее начать с главной проблемы, которая беспокоит. Но не стоит держать себя в рамках – если размышления начнут уводить своего автора в другую сторону, значит, так надо. Может, то, что напишется само, как раз и есть причина всех бед, скрытая под ворохом страхов, сомнений и самообмана.
Опишите, что произошло, каковы, по вашему мнению, причины случившегося. Как это отразилось на вашей жизни? Что вы чувствуете по этому поводу?
Не нужно обращать внимание на грамматику, если сделали ошибку – пусть там и остается. Лексика пусть также будет той, которая просится сама, даже если это грубые слова или сленг – не важно. Если предложение сформулировано не совсем грамотно – тоже не стоит переживать. Главное – высказать свои мысли и эмоции.
Не важно также и насколько точно вы описываете последовательность событий, позвольте мыслям скакать в произвольном порядке — так, как думается.
Метод Пеннебейкера еще называют «методом экспрессивного письма» потому, что это способ вылить все свои эмоции на бумагу – злость, гнев, ненависть, отчаяние, обиду, боль… Это можно делать не стесняясь, говорить самому себе даже самую неприятную правду – записи все равно не прочитает никто, кроме автора.
Если время еще не кончилось, а писать уже нечего – просто начните все сначала и опишите ситуацию другими словами.
После того, как пройдет 20 минут, нужно просто остановиться, дописав предложение до точки. Сеанс продолжится завтра. Все написанное можно уничтожить – стереть файл или сжечь бумагу. Или оставить на память, чтобы позже вернуться к своим былым проблемам и проверить, не вернулись вы на старый круг.
Психолог Джеймс Пеннебейкер разработал этот метод еще в 1970-х годах, когда тяжело переживал свой развод. Целый месяц он не мог вернуться к нормальной жизни, а потом сел за печатную машинку и начал печатать все, что приходило на ум. Через три дня он почувствовал, что ему стало намного лучше. В течение 40 лет Пеннебейкер испытывал этот метод на сотнях добровольцев, и все признались, что он принес пользу.
Люди, которые применяли его метод, всегда отмечают улучшения – уходит депрессия, появляется желание решать свои проблемы, открываются новые пути.
Каждый пишет то, что ему больше всего болит. Кто-то раз за разом переживает ситуацию из детства, кто-то разговаривает со своими умершими родителями, кто-то задает себе вопросы.
Не обязательно ограничивать себя тремя днями – если чувствуете, что еще не все написано, то лучше продолжать работать в этом направлении столько, сколько необходимо.
Метод Пеннебейкера помогает упорядочить мысли в голове и покончить с тем, что гложет и не дает сдвинуться с места. Перенесенные на бумагу, деструктивные эмоции «выходят» из нас, покидают ум и сердце, освобождая место для того, чтобы продолжить жить.

Сайт фонда поддержка детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации https://fond-detyam.ru

Информационные материалы об ответственном родительстве см. здесь

 

 

 

 

Сайт "Я-родитель" http://www.ya-roditel.ru

Отцовство - твой главный жизненный проект!

План работы ресурсных центров инклюзивного образования Курганской области на 1 полугодие 2019 года см. здесь

Региональный центр инклюзивного образования
Интернет-ресурс «ЦПМПК» на сайте ГБУ «Центр помощи детям» (www.centr45.ru).
Проводят консультирование родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам организации инклюзивного образования.
Контактный телефон: 8 (3522) 44-98-60.

Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования
Интернет-ресурс «Ресурсный центр» на сайте ГКОУ «Введенская специальная (коррекционная) школа-интернат» (www. vvedenkashkola.ucoz.ru). 
Проводят семинары, мастер-классы для педагогов ОО, МОУО, оказывают помощь в разработке программ, диагностических и методических материалов, осуществляют консультирование родителей (законных представителей), педагогов по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Контактный телефон: 8 (35231) 3-12-56.

Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования
Интернет-ресурс «Ресурсный центр инклюзивного образования» на сайте ГКОУ «Каргапольская специальная (коррекционная) школа-интернат» (www.kargap-int.ucoz.net).
Проводят консультирование родителей (законных представителей), педагогов по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Контактный телефон: 8 (35256) 2-12-72.

Центр коррекционно-развивающих технологий для детей с нарушением слуха и речи
Интернет-ресурс «Центр коррекционно-развивающих технологий для детей с нарушением слуха и речи» на сайте ГКОУ «Курганская специальная (коррекционная) школа-интернат № 25» (www.интернат 25.рф). 
Проводят консультирование родителей (законных представителей), педагогов по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и речи.
Контактный телефон: 8 (35253) 42-04-93.

Ресурсный центр по вопросам инклюзивного образования детей с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи
Интернет-ресурс «Ресурсный центр инклюзивного образования» на сайте ГКОУ «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат № 11» (www.school11.shadr.ru).
Проводят консультирование родителей (законных представителей), педагогов по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и речи.
Контактный телефон: 8 (35253) 9-61-66, 9-62-41

Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования
Интернет-ресурс «Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования» на сайте ГКОУ «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат № 12» (https://school-int12.ru).
Проводят консультирование родителей (законных представителей), педагогов по вопросам обучения и воспитания слабовидящих детей.
Контактный телефон: 8 (35253) 7-60-04, 7-54-60.

Областной "Центр помощи детям" разработал для выпускников и их родителей советы для преодоления страха перед выпускными экзаменами. С рекомендациями можно ознакомиться по ссылке https://yadi.sk/i/Wh2YlzeR3MFzhT    и  https://yadi.sk/i/dDwNP81f3MFzkH

Если у Вас есть вопросы о порядке проведения ГИА, Вы можете обратиться за консультацией на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону «горячей линии»

8 (3522) 25-46-12       8 (3522) 64-02-87

В течение года                                   с 8.00 до 17.00

Март-Апрель                                      с 8.00 до 18.00

Май-Июнь                                          с 8.00 до 19.00

Дни проведения  ГИА                         с 7.00 до 22.00

Человеку, будь он взрослым или ребёнком, всегда сложно переживать любые изменения в налаженном распорядке дня. Речь не только о переходе от хорошего к плохому: после изнуряющего учебного ритма перестроиться на режим каникул тоже непросто. Что уж говорить о возвращении в школу после трёх летних месяцев. К сожалению, иногда родители вместо того, чтобы поддержать ребёнка в этой непростой ситуации, говорят: «Ты разболтался», «Вот сейчас начнётся учёба, а ты спишь до полудня» и так далее. Такие фразы точно не мотивируют, а только пугают. Но всё-таки есть несколько способов сделать возвращение в школу после каникул приятнее.

1. Обсудите с ребёнком его летние впечатления. Непреложный закон психологии: сначала «кто», а потом — «что». Первая и самая большая радость — встреча с одноклассниками. В основе любой коммуникации после перерыва лежит желание поделиться тем, что с тобой произошло. Именно поэтому родителям накануне учебного года можно во время семейных посиделок обсудить с ребёнком, как прошло лето. Какие он видел страны и города? Какую большую рыбу поймал с папой? В каком летнем лагере был? Просто помочь сыну или дочери восстановить в памяти, что хорошего с ним произошло за эти три месяца. Так родители аккуратно намекают, сколько всего интересного он сможет рассказать друзьям в школе

2. Договоритесь о его новых обязанностях и правах. За лето ребёнок повзрослел, перешёл в следующий класс, а значит — обрёл новый социальный статус. Почему-то мы обычно акцентируем внимание на увеличении обязанностей, а про новые права упомянуть забываем. Как отразится новый статус на жизни ребёнка? Можно обсудить, изменится ли сумма на карманные деньги с нового учебного года, или добавить дни, по которым он будет самостоятельно возвращаться из школы. Эти вопросы стоит обсуждать в форме диалога: «Знаешь, я тут подумала, что можно давать тебе другую сумму карманных денег. Как ты думаешь, на что тебе могут понадобиться карманные деньги в 6 классе?». Если ребёнок, например, скажет, что давно мечтает о новом телефоне или наборе Lego, предложите ему такую сумму, из которой он сможет откладывать часть денег на свою мечты. Предвкушение нового статуса и новых возможностей заметно скрасит окончание каникул.

3. Предложите вместе подумать, как обустроить его рабочее место. Любые жизненные перемены сопровождаются обрядами. Новый этап влечёт за собой обновление пространства. Часто мы просто шпыняем детей: «Кругом бардак, где ты будешь уроки делать?». Гораздо эффективнее позволить ребёнку самому решить, как должно выглядеть его рабочее место. Как ему будет удобно, что необходимо убрать или принести. И подумать об этом лучше не 31 августа, а немного заранее. Не пренебрегайте и покупкой школьных принадлежностей. Делать это лучше вместе, потому что канцелярский мир — тетради, ручки, пенал — тоже часть перехода из одного класса в другой. Перед выходом из дома составьте вместе список всех необходимых вещей, но обязательно оставьте небольшую часть бюджета на то, что может захотеть сын или дочь в магазине. Если он просит тетрадку со Спайдерменом, а в школе запрещают цветные обложки, пойдите на компромисс и купите её для черновика. Главное, обо всём договориться на берегу, до того, как вы оказались в магазине, иначе всё закончится ненужным скандалом из-за лишнего ластика или ручки.

4. Спросите, что ребёнку не нравится в школе. Вспомните, что раздражало, мешало, не получалось в прошлом учебном году. Допустим, «каждый раз мы ищем кроссовки, они постоянно куда-то пропадают». Обсудите эту ситуацию спокойно, никого не обвиняя. Даже некоторые взрослые возвращаются домой, преодолев уже полпути на работу, из-за забытого телефона или невыключенного утюга. Вместе с ребёнком придумайте, как эту проблему можно решить. Например, вбить в стену крючок специально для злосчастных кроссовок.

5. Не требуйте многого в первые учебные недели. Школьная программа не зря разбита по неделям: в соответствии с рекомендациями физиологов первые недели — это адаптация к учёбе. Учителя обычно не дают новый материал, а проверяют, что осталось в головах учеников с прошлого года, и редко ставят отметки. Родителям стоит действовать так же, не нужно сразу завинчивать гайки. Детям часто трудно первый месяц именно потому, что взрослые сеют тревогу, драматизируют и упрекают: «Ты всё лето провалял дурака, теперь пожинаешь плоды. А я тебе говорил, что надо было каждый день сидеть с книгами и учебниками!». Ребёнок, который хорошо отдохнул и получил две недели в сентябре для адаптации, потом делает заметный рывок вперёд. Конечно, не считая тех случаев, когда у него серьёзные пробелы за прошлый учебный год, а родители об этом узнали в сентябре.

По материалам Интернета

С правами и обязанностями, телефонами доверия, адресами помощи в трудной жизненной ситуации и многим други подросток может ознакомится на портале Подросток и закон по ссылке http://podrostok.edu.yar.ru/

Минобрнауки России совместно с Минкультуры России, МВД России, ФСБ России, Минюстом России, Генеральной прокуратурой Российской Федерации разработали методические рекомендации по вопросам ресоциализации подростков, подвергшихся деструктивному психологическому воздействию сторонников религиозно-экстремистской и террористической идеологии. Скачать Методические рекомендации здесь https://yadi.sk/i/-fGVq9Iy3QRfPu

 

Управление Минюста России по Курганской области совместно с участниками бесплатной юридической помощи проконсультируют граждан по вопросам опеки и детско-родительских отношений усыновителей, лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, а также по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Специалисты проведут личный прием по этой теме 20.11.2017 с 10.00 до 12.00 часов по адресу: г. Курган, ул. Гоголя, д. 103, каб. 202.

В случае, если у вас не получается попасть на прием лично, то можно задать все интересующие вопросы в тот же день в вышеуказанное время по телефону «горячей линии»

(3522) 65-05-83

Уважаемые родители! Интернет убивает. И это не просто слова.
Ваш ребенок не пришел домой вовремя, а его телефон недоступен. Вы не находите себе места и вот – ребенок дома, в своей комнате – уединился с планшетом или ноутбуком. Можно, наконец, успокоиться. Однако в этот самый момент, когда вам кажется, что все хорошо, против вашего ребенка, возможно, совершается самое настоящее преступление.
Уже не первый год в социальных сетях детей вовлекают в «суицидальный квест» - виртуальную игру, финалом которой становится самоубийство. Тысячи страниц в интернете наполнены фотографиями, видео- и аудио-контентом, убеждающим, что жизнь – бессмысленна, любовь – безответна, предательство – обратная сторона дружбы, и только смерть имеет значение.
Сотни людей, скрытых под фальшивыми именами, выдают нашим детям задание за заданием, внушая им уверенность в том, что по-настоящему счастливое существование откроется только в «тихом доме» – месте, куда эти наставники «пропишут» их после суицида.
«Я везде пишу о своей истории, потому что родителей нужно предупреждать! Если бы я только знала раньше… Я до сих пор в это всё не верю… Прихожу к ней на могилку и не верю, что там лежит моя дочь…», – говорит женщина, 12-летняя дочь которой, к несчастью, прошла «суицидальный квест» до конца.
Все проблемы можно решить. Можно начать жизнь с чистого листа. И только смерть – невозможно отменить.
Прочтите эту брошюру. Отмените самоубийство своих детей.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Служба школьной медиации – это объединение участников учебно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников МКОУ «Уксянская СОШ», учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью  методов школьной медиации и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.

Приказом № 164-ОД от 28 марта 2018 утверждено Положение о службе школьной медиации см. здесь https://yadi.sk/i/fDinxSK23TogKK

Состав службы школьной медиации на 2017-2018 учебный год Семеновских Екатерина Александровна, социальный педагог - руководитель службы, сотрудники службы школьной медиации: Брюханова Наталья Аркадьевна, заместитель директора по ВР; Заворницына Ольга Васильевна, воспитатель ГПД; Лесных Людмила Владимировна, учитель; Посохова Галина Николаевна, педагог-психолог. Приказ от 01.09.2017 г. № 350-о

Семеновских Екатерина Александровна, Посохова Галина Николаевна, прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация службы медиации (школьной службы примирения) в ОО"

Школьная служба медиации (далее - ШСМ)  осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства РФ и Курганской области:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федерального закона от 27.07.2010 года №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
Распоряжения Правительства РФ от 15.10.2012 года № 1916-р «Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;
Распоряжения Правительства РФ от 30.07.2014 года № 1430-р «О Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации»;
Распоряжения Правительства РФ от 05.02.2015 года № 167-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015 – 2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;
Поручения Заместителя Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец от 08.05.2015 г. № ОГ-П4-3106 «Об утверждении межведомственного плана комплексных мероприятий по реализации Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации»;
Распоряжения Правительства Курганской области от 28.12.2012 года № 423-р «О региональной стратегии действий в интересах детей Курганской области до 2017 года» и утверждении Комплексного плана первоочередных мер по реализации  региональной стратегии действий в интересах детей Курганской области;
Постановления Правительства Курганской области от 24.05.2016 года № 138 «О государственной программе «Завтра начинается сегодня»;
Приказа Департамента образования и науки Курганской области от 08.07.2016 года № 1084 «О реализации мероприятий государственной программы Курганской области «Завтра начинается сегодня»;
Приказа Департамента образования и науки Курганской области от 07.12.2016 года № 1873 «О развитии служб медиации»,
а также
методических рекомендаций ФГБУ «Федеральный институт медиации» по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях (письмо Министерства образования и науки РФ от 18.12.2015 года № 07 – 4317),
письма Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций об организации служб школьной медиации»

Яндекс.Метрика