Областной "Центр помощи детям" разработал для выпускников и их родителей советы для преодоления страха перед выпускными экзаменами. С рекомендациями можно ознакомиться по ссылке https://yadi.sk/i/Wh2YlzeR3MFzhT    и  https://yadi.sk/i/dDwNP81f3MFzkH

Если у Вас есть вопросы о порядке проведения ГИА, Вы можете обратиться за консультацией на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону «горячей линии»

8 (3522) 25-46-12       8 (3522) 64-02-87

В течение года                                   с 8.00 до 17.00

Март-Апрель                                      с 8.00 до 18.00

Май-Июнь                                          с 8.00 до 19.00

Дни проведения  ГИА                         с 7.00 до 22.00

Человеку, будь он взрослым или ребёнком, всегда сложно переживать любые изменения в налаженном распорядке дня. Речь не только о переходе от хорошего к плохому: после изнуряющего учебного ритма перестроиться на режим каникул тоже непросто. Что уж говорить о возвращении в школу после трёх летних месяцев. К сожалению, иногда родители вместо того, чтобы поддержать ребёнка в этой непростой ситуации, говорят: «Ты разболтался», «Вот сейчас начнётся учёба, а ты спишь до полудня» и так далее. Такие фразы точно не мотивируют, а только пугают. Но всё-таки есть несколько способов сделать возвращение в школу после каникул приятнее.

1. Обсудите с ребёнком его летние впечатления. Непреложный закон психологии: сначала «кто», а потом — «что». Первая и самая большая радость — встреча с одноклассниками. В основе любой коммуникации после перерыва лежит желание поделиться тем, что с тобой произошло. Именно поэтому родителям накануне учебного года можно во время семейных посиделок обсудить с ребёнком, как прошло лето. Какие он видел страны и города? Какую большую рыбу поймал с папой? В каком летнем лагере был? Просто помочь сыну или дочери восстановить в памяти, что хорошего с ним произошло за эти три месяца. Так родители аккуратно намекают, сколько всего интересного он сможет рассказать друзьям в школе

2. Договоритесь о его новых обязанностях и правах. За лето ребёнок повзрослел, перешёл в следующий класс, а значит — обрёл новый социальный статус. Почему-то мы обычно акцентируем внимание на увеличении обязанностей, а про новые права упомянуть забываем. Как отразится новый статус на жизни ребёнка? Можно обсудить, изменится ли сумма на карманные деньги с нового учебного года, или добавить дни, по которым он будет самостоятельно возвращаться из школы. Эти вопросы стоит обсуждать в форме диалога: «Знаешь, я тут подумала, что можно давать тебе другую сумму карманных денег. Как ты думаешь, на что тебе могут понадобиться карманные деньги в 6 классе?». Если ребёнок, например, скажет, что давно мечтает о новом телефоне или наборе Lego, предложите ему такую сумму, из которой он сможет откладывать часть денег на свою мечты. Предвкушение нового статуса и новых возможностей заметно скрасит окончание каникул.

3. Предложите вместе подумать, как обустроить его рабочее место. Любые жизненные перемены сопровождаются обрядами. Новый этап влечёт за собой обновление пространства. Часто мы просто шпыняем детей: «Кругом бардак, где ты будешь уроки делать?». Гораздо эффективнее позволить ребёнку самому решить, как должно выглядеть его рабочее место. Как ему будет удобно, что необходимо убрать или принести. И подумать об этом лучше не 31 августа, а немного заранее. Не пренебрегайте и покупкой школьных принадлежностей. Делать это лучше вместе, потому что канцелярский мир — тетради, ручки, пенал — тоже часть перехода из одного класса в другой. Перед выходом из дома составьте вместе список всех необходимых вещей, но обязательно оставьте небольшую часть бюджета на то, что может захотеть сын или дочь в магазине. Если он просит тетрадку со Спайдерменом, а в школе запрещают цветные обложки, пойдите на компромисс и купите её для черновика. Главное, обо всём договориться на берегу, до того, как вы оказались в магазине, иначе всё закончится ненужным скандалом из-за лишнего ластика или ручки.

4. Спросите, что ребёнку не нравится в школе. Вспомните, что раздражало, мешало, не получалось в прошлом учебном году. Допустим, «каждый раз мы ищем кроссовки, они постоянно куда-то пропадают». Обсудите эту ситуацию спокойно, никого не обвиняя. Даже некоторые взрослые возвращаются домой, преодолев уже полпути на работу, из-за забытого телефона или невыключенного утюга. Вместе с ребёнком придумайте, как эту проблему можно решить. Например, вбить в стену крючок специально для злосчастных кроссовок.

5. Не требуйте многого в первые учебные недели. Школьная программа не зря разбита по неделям: в соответствии с рекомендациями физиологов первые недели — это адаптация к учёбе. Учителя обычно не дают новый материал, а проверяют, что осталось в головах учеников с прошлого года, и редко ставят отметки. Родителям стоит действовать так же, не нужно сразу завинчивать гайки. Детям часто трудно первый месяц именно потому, что взрослые сеют тревогу, драматизируют и упрекают: «Ты всё лето провалял дурака, теперь пожинаешь плоды. А я тебе говорил, что надо было каждый день сидеть с книгами и учебниками!». Ребёнок, который хорошо отдохнул и получил две недели в сентябре для адаптации, потом делает заметный рывок вперёд. Конечно, не считая тех случаев, когда у него серьёзные пробелы за прошлый учебный год, а родители об этом узнали в сентябре.

По материалам Интернета

С правами и обязанностями, телефонами доверия, адресами помощи в трудной жизненной ситуации и многим други подросток может ознакомится на портале Подросток и закон по ссылке http://podrostok.edu.yar.ru/

Минобрнауки России совместно с Минкультуры России, МВД России, ФСБ России, Минюстом России, Генеральной прокуратурой Российской Федерации разработали методические рекомендации по вопросам ресоциализации подростков, подвергшихся деструктивному психологическому воздействию сторонников религиозно-экстремистской и террористической идеологии. Скачать Методические рекомендации здесь https://yadi.sk/i/-fGVq9Iy3QRfPu

 

Управление Минюста России по Курганской области совместно с участниками бесплатной юридической помощи проконсультируют граждан по вопросам опеки и детско-родительских отношений усыновителей, лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, а также по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Специалисты проведут личный прием по этой теме 20.11.2017 с 10.00 до 12.00 часов по адресу: г. Курган, ул. Гоголя, д. 103, каб. 202.

В случае, если у вас не получается попасть на прием лично, то можно задать все интересующие вопросы в тот же день в вышеуказанное время по телефону «горячей линии»

(3522) 65-05-83

Уважаемые родители! Интернет убивает. И это не просто слова.
Ваш ребенок не пришел домой вовремя, а его телефон недоступен. Вы не находите себе места и вот – ребенок дома, в своей комнате – уединился с планшетом или ноутбуком. Можно, наконец, успокоиться. Однако в этот самый момент, когда вам кажется, что все хорошо, против вашего ребенка, возможно, совершается самое настоящее преступление.
Уже не первый год в социальных сетях детей вовлекают в «суицидальный квест» - виртуальную игру, финалом которой становится самоубийство. Тысячи страниц в интернете наполнены фотографиями, видео- и аудио-контентом, убеждающим, что жизнь – бессмысленна, любовь – безответна, предательство – обратная сторона дружбы, и только смерть имеет значение.
Сотни людей, скрытых под фальшивыми именами, выдают нашим детям задание за заданием, внушая им уверенность в том, что по-настоящему счастливое существование откроется только в «тихом доме» – месте, куда эти наставники «пропишут» их после суицида.
«Я везде пишу о своей истории, потому что родителей нужно предупреждать! Если бы я только знала раньше… Я до сих пор в это всё не верю… Прихожу к ней на могилку и не верю, что там лежит моя дочь…», – говорит женщина, 12-летняя дочь которой, к несчастью, прошла «суицидальный квест» до конца.
Все проблемы можно решить. Можно начать жизнь с чистого листа. И только смерть – невозможно отменить.
Прочтите эту брошюру. Отмените самоубийство своих детей.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Служба школьной медиации – это объединение участников учебно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников МКОУ «Уксянская СОШ», учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью  методов школьной медиации и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.

Приказом № 164-ОД от 28 марта 2018 утверждено Положение о службе школьной медиации см. здесь https://yadi.sk/i/fDinxSK23TogKK

Состав службы школьной медиации на 2017-2018 учебный год Семеновских Екатерина Александровна, социальный педагог - руководитель службы, сотрудники службы школьной медиации: Брюханова Наталья Аркадьевна, заместитель директора по ВР; Заворницына Ольга Васильевна, воспитатель ГПД; Лесных Людмила Владимировна, учитель; Посохова Галина Николаевна, педагог-психолог. Приказ от 01.09.2017 г. № 350-о

Семеновских Екатерина Александровна, Посохова Галина Николаевна, прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация службы медиации (школьной службы примирения) в ОО"

Школьная служба медиации (далее - ШСМ)  осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства РФ и Курганской области:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федерального закона от 27.07.2010 года №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
Распоряжения Правительства РФ от 15.10.2012 года № 1916-р «Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;
Распоряжения Правительства РФ от 30.07.2014 года № 1430-р «О Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации»;
Распоряжения Правительства РФ от 05.02.2015 года № 167-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015 – 2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;
Поручения Заместителя Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец от 08.05.2015 г. № ОГ-П4-3106 «Об утверждении межведомственного плана комплексных мероприятий по реализации Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации»;
Распоряжения Правительства Курганской области от 28.12.2012 года № 423-р «О региональной стратегии действий в интересах детей Курганской области до 2017 года» и утверждении Комплексного плана первоочередных мер по реализации  региональной стратегии действий в интересах детей Курганской области;
Постановления Правительства Курганской области от 24.05.2016 года № 138 «О государственной программе «Завтра начинается сегодня»;
Приказа Департамента образования и науки Курганской области от 08.07.2016 года № 1084 «О реализации мероприятий государственной программы Курганской области «Завтра начинается сегодня»;
Приказа Департамента образования и науки Курганской области от 07.12.2016 года № 1873 «О развитии служб медиации»,
а также
методических рекомендаций ФГБУ «Федеральный институт медиации» по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях (письмо Министерства образования и науки РФ от 18.12.2015 года № 07 – 4317),
письма Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций об организации служб школьной медиации»

Уважаемые учащиеся и родители!

17 мая в России традиционно отмечается Международный день детского телефона доверия 8 800 2000 122 (служба экстренной психологической помощи).

Администрация и психолого - педагогическая служба школы приглашает Вас принять участие во Всероссийском телемосте "Доверяем вместе!" 17 мая 2017 года с 100-00 до 16-00 (время московское). в течение нескольких часов из московской студии будет вестись онлайн - трансляция в сети Интернет. В  студию придут популярные артисты, музыканты, известные блогеры, психологи и эксперты. они ответят на вопросы аудитории, поделятся личным опытом, расскажут о переживаниях, которые испытывали в детстве.

О возможности участия в телемосте можно узнать на сайте "Детского телефона доверия"

 

Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусмотрены меры по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, в том числе установлены меры по ограничению их пребывания в отдельных местах и в определенное время.
Во исполнение федерального законодательства Законом Курганской области «О дополнительных мерах по защите здоровья, нравственного и духовного развития детей в Курганской области» установлены меры по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию,
В частности установлено, что в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их нравственному развитию не допускается:
1) нахождение детей, не достигших возраста 18 лет, круглосуточно в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
2) нахождение детей до 16 лет, в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (иных законных представителей) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Информация взята с сайта Уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Курганской области http://deti1.kurganobl.ru/

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Яндекс.Метрика