Индивидуально - групповые занятия и консультации для учащихся и их родителей (законных представителей)  у педагога-психолога (Посохова Галина Николаевна)- понедельник, среда, пятница с 9.00 до 12.00 и 13.00 до 16.00 - каб № 207 , записаться на занятие или консультацию можно по т. 2-76-42 или по электронной почте  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Режим работы социального педагога  (Семеновских Екатерина Александровна) -понедельник - пятница с 9.00 до 12.00 и 13.00 до 16.00 - каб № 208, записаться на консультацию можно по т. 2-76-42

Служба школьной медиации – это объединение участников учебно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников МКОУ «Уксянская СОШ», учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью  методов школьной медиации и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.

Приказом № 164-ОД от 28 марта 2018 утверждено Положение о службе школьной медиации см. здесь https://yadi.sk/i/fDinxSK23TogKK

Состав службы школьной медиации на 2019-2020 учебный год Семеновских Екатерина Александровна, социальный педагог - руководитель службы, сотрудники службы школьной медиации: Брюханова Наталья Аркадьевна, заместитель директора по ВР; Заворницына Ольга Васильевна, учитель; Лесных Людмила Владимировна, учитель; Посохова Галина Николаевна, педагог-психолог. Приказ от 30.08.2019 г. № 376-ОД

Семеновских Екатерина Александровна, Посохова Галина Николаевна, прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация службы медиации (школьной службы примирения) в ОО"

Школьная служба медиации (далее - ШСМ)  осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства РФ и Курганской области:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федерального закона от 27.07.2010 года №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
Распоряжения Правительства РФ от 15.10.2012 года № 1916-р «Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;
Распоряжения Правительства РФ от 30.07.2014 года № 1430-р «О Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации»;
Распоряжения Правительства РФ от 05.02.2015 года № 167-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015 – 2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;
Поручения Заместителя Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец от 08.05.2015 г. № ОГ-П4-3106 «Об утверждении межведомственного плана комплексных мероприятий по реализации Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации»;
Распоряжения Правительства Курганской области от 28.12.2012 года № 423-р «О региональной стратегии действий в интересах детей Курганской области до 2017 года» и утверждении Комплексного плана первоочередных мер по реализации  региональной стратегии действий в интересах детей Курганской области;
Постановления Правительства Курганской области от 24.05.2016 года № 138 «О государственной программе «Завтра начинается сегодня»;
Приказа Департамента образования и науки Курганской области от 08.07.2016 года № 1084 «О реализации мероприятий государственной программы Курганской области «Завтра начинается сегодня»;
Приказа Департамента образования и науки Курганской области от 07.12.2016 года № 1873 «О развитии служб медиации»,
а также
методических рекомендаций ФГБУ «Федеральный институт медиации» по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях (письмо Министерства образования и науки РФ от 18.12.2015 года № 07 – 4317),
письма Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций об организации служб школьной медиации»

Индивидуально - групповые занятия и консультации для учащихся и их родителей (законных представителей)  у педагога-психолога (Посохова Галина Николаевна)- понедельник, среда, пятница с 9.00 до 12.00 и 13.00 до 16.00 - каб № 207 , записаться на занятие или консультацию можно по т. 2-76-42 или по электронной почте  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Режим работы социального педагога  (Семеновских Екатерина Александровна) -понедельник - пятница с 9.00 до 12.00 и 13.00 до 16.00 - каб № 208, записаться на консультацию можно по т. 2-76-42

Индивидульно-групповые занятия и консультации по предметам:

    Математика - каб № 209 понедельник, вторник, каб № 305 четверг
    Русский язык - каб № 109 понедельник
    Литература - каб № 109 вторник
    История, обществознание - каб № 307 вторник, четверг
    Физика - каб № 303 вторник, среда
    География - каб № 210 вторник, среда
    Биология - каб № 304 вторник, среда
    Химия - каб № 304 четверг, суббота (по предварительному согласованию)
    Иностранный язык - каб №306 понедельник,  № 106 среда

 

На базе ГБУ "Центр помощи детям" открыт консультационный центр, который окажет помощь психолого-педагогическую, методическую и консультационную помощь родителям (законным представителям), а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. 

Консультации проводят специалисты:

  • учитель-логопед - развитие речи у детей раннего возраста
  • учитель-дефектолог - воспитание детей, имеющих отставание в развитии
  • социальный педагог - преодоление сложных жизненных ситуаций. 

Для получения консультации вам необходимо позвонить по телефону 8(3522)44-98-50 или 8(3522)44-98-54 и сообщить цель Вашего обращения.

Консультационный центр функционирует бесплатно!

 

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте http://www.centr45.ru/Glavnaya/

Государственное бюджетное учреждение «Центр помощи детям» оказывает помощь детям, подросткам, семьям, педагогам по вопросам  создания условий максимально благоприятствующих полноценному развитию ребенка Центр помощи детям http://centr45.ru/

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: http://www.fond-detyam.ru
ЮНИСЕФ в России: http://www.unicef.org/russia/ru/
Информационный проект Национального фонда защиты детей от жестокого обращения: http://www.sirotstvo.ru
Реализация государственной семейной политики в сфере профилактики социального сиротства: опыт Томской области»: http://www.sirotstvo.ru/rus/bibliography/document2106.shtml
Агентство социальной информации: http://www.asi.org.ru/
Усыновление в России (опыт детского дома № 19 г. Москвы «Наша семья»): http://www.usynovite.ru/
Проект «К новой семье»: http://www.innewfamily.narod.ru/
Международная благотворительная организация «Every Child»: http://everychild.ru/
Детский благотворительный фонд «Расправь крылья»: http://www.detskyfond.info/
Всероссийский информационный портал «Ювенальная юстиция в России» http://www.juvenilejustice.ru/
Общественный центр «Судебно-правовая реформа» http://www.sprc.ru
Информация для педагогов, родителей о решении проблем подросткового возраста и нарушений развития у детей с позиции психиатров и психологов http://www.otrok.ru/
Помощь адвоката по делам несовершеннолетних, семьи, опеке, усыновлению: http://zharov.info

Сегодня 21.03.2019г. учащиеся школы приняли участие  в интерактивном мероприятии по теме "Выход из сложных жизненных ситуаций"
Педагог-психолог Посохова Г.Н. познакомила их с приемами преодоления трудных жизненных ситуаций.
Когда в жизни случаются угнетающие события, сложно разобраться в себе и понять, куда двигаться дальше. Мысли бегают по кругу, мучают и эмоционально изматывают нас, мы впадаем в отчаяние, в ступор, кто-то в запой, а кто-то в депрессию. Наша реальность оказывается «замороженной», мы перестаем жить и в лучшем случае топчемся на месте, а в худшем – начинаем деградировать.
Для кого-то толчком к внутреннему кризису становится неудача, для кого-то – смерть близкого человека, физическая травма, потеря имущества, болезнь … Существует много вариаций событий, способных выбить из колеи, и никто не застрахован от жизненных невзгод. Иногда мы существуем в состоянии ступора много лет, так с ним сживаясь, что уже не осознаем причины внутреннего дискомфорта. Это бывает с теми, кто пережил травмирующие события в детстве или юности, да так и не смог до конца отпустить ситуацию.
Метод профессора Пеннебейкера подойдет как раз тем, кто запутался в себе и не может преодолеть внутренний кризис. Он очень прост.
Понадобится всего по двадцать минут в течение трех дней и приспособление для письма. Кому как удобнее – ноутбук или ручка и бумага.
Нужно поставить таймер на 20 минут и быстро, без остановок писать все, что придет в голову, не перечитывая текст. Конечно, логичнее начать с главной проблемы, которая беспокоит. Но не стоит держать себя в рамках – если размышления начнут уводить своего автора в другую сторону, значит, так надо. Может, то, что напишется само, как раз и есть причина всех бед, скрытая под ворохом страхов, сомнений и самообмана.
Опишите, что произошло, каковы, по вашему мнению, причины случившегося. Как это отразилось на вашей жизни? Что вы чувствуете по этому поводу?
Не нужно обращать внимание на грамматику, если сделали ошибку – пусть там и остается. Лексика пусть также будет той, которая просится сама, даже если это грубые слова или сленг – не важно. Если предложение сформулировано не совсем грамотно – тоже не стоит переживать. Главное – высказать свои мысли и эмоции.
Не важно также и насколько точно вы описываете последовательность событий, позвольте мыслям скакать в произвольном порядке — так, как думается.
Метод Пеннебейкера еще называют «методом экспрессивного письма» потому, что это способ вылить все свои эмоции на бумагу – злость, гнев, ненависть, отчаяние, обиду, боль… Это можно делать не стесняясь, говорить самому себе даже самую неприятную правду – записи все равно не прочитает никто, кроме автора.
Если время еще не кончилось, а писать уже нечего – просто начните все сначала и опишите ситуацию другими словами.
После того, как пройдет 20 минут, нужно просто остановиться, дописав предложение до точки. Сеанс продолжится завтра. Все написанное можно уничтожить – стереть файл или сжечь бумагу. Или оставить на память, чтобы позже вернуться к своим былым проблемам и проверить, не вернулись вы на старый круг.
Психолог Джеймс Пеннебейкер разработал этот метод еще в 1970-х годах, когда тяжело переживал свой развод. Целый месяц он не мог вернуться к нормальной жизни, а потом сел за печатную машинку и начал печатать все, что приходило на ум. Через три дня он почувствовал, что ему стало намного лучше. В течение 40 лет Пеннебейкер испытывал этот метод на сотнях добровольцев, и все признались, что он принес пользу.
Люди, которые применяли его метод, всегда отмечают улучшения – уходит депрессия, появляется желание решать свои проблемы, открываются новые пути.
Каждый пишет то, что ему больше всего болит. Кто-то раз за разом переживает ситуацию из детства, кто-то разговаривает со своими умершими родителями, кто-то задает себе вопросы.
Не обязательно ограничивать себя тремя днями – если чувствуете, что еще не все написано, то лучше продолжать работать в этом направлении столько, сколько необходимо.
Метод Пеннебейкера помогает упорядочить мысли в голове и покончить с тем, что гложет и не дает сдвинуться с места. Перенесенные на бумагу, деструктивные эмоции «выходят» из нас, покидают ум и сердце, освобождая место для того, чтобы продолжить жить.

Сайт фонда поддержка детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации https://fond-detyam.ru

Информационные материалы об ответственном родительстве см. здесь

 

 

 

 

Сайт "Я-родитель" http://www.ya-roditel.ru

Отцовство - твой главный жизненный проект!

План работы ресурсных центров инклюзивного образования Курганской области на 1 полугодие 2019 года см. здесь

Региональный центр инклюзивного образования
Интернет-ресурс «ЦПМПК» на сайте ГБУ «Центр помощи детям» (www.centr45.ru).
Проводят консультирование родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам организации инклюзивного образования.
Контактный телефон: 8 (3522) 44-98-60.

Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования
Интернет-ресурс «Ресурсный центр» на сайте ГКОУ «Введенская специальная (коррекционная) школа-интернат» (www. vvedenkashkola.ucoz.ru). 
Проводят семинары, мастер-классы для педагогов ОО, МОУО, оказывают помощь в разработке программ, диагностических и методических материалов, осуществляют консультирование родителей (законных представителей), педагогов по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Контактный телефон: 8 (35231) 3-12-56.

Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования
Интернет-ресурс «Ресурсный центр инклюзивного образования» на сайте ГКОУ «Каргапольская специальная (коррекционная) школа-интернат» (www.kargap-int.ucoz.net).
Проводят консультирование родителей (законных представителей), педагогов по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Контактный телефон: 8 (35256) 2-12-72.

Центр коррекционно-развивающих технологий для детей с нарушением слуха и речи
Интернет-ресурс «Центр коррекционно-развивающих технологий для детей с нарушением слуха и речи» на сайте ГКОУ «Курганская специальная (коррекционная) школа-интернат № 25» (www.интернат 25.рф). 
Проводят консультирование родителей (законных представителей), педагогов по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и речи.
Контактный телефон: 8 (35253) 42-04-93.

Ресурсный центр по вопросам инклюзивного образования детей с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи
Интернет-ресурс «Ресурсный центр инклюзивного образования» на сайте ГКОУ «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат № 11» (www.school11.shadr.ru).
Проводят консультирование родителей (законных представителей), педагогов по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и речи.
Контактный телефон: 8 (35253) 9-61-66, 9-62-41

Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования
Интернет-ресурс «Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования» на сайте ГКОУ «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат № 12» (https://school-int12.ru).
Проводят консультирование родителей (законных представителей), педагогов по вопросам обучения и воспитания слабовидящих детей.
Контактный телефон: 8 (35253) 7-60-04, 7-54-60.

  В последнее время довольно часто приходится иметь дело с детской агрессией. Детская агрессивность - признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.
Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер.
Что такое «агрессия»? Агрессия – это реакция на конкретную ситуацию, чаще всего на неблагоприятную для ребёнка. Если родители не отнесутся внимательно к таким ситуациям и не смогут адекватно воспринять их, то всплески агрессии могут закрепиться в характере ребёнка, превратившись в устойчивую черту.
Причины детской агрессии
1.Неприятие детей родителями
Это одна из базовых причин агрессивности. Статистика подтверждает такой факт: нередко приступы агрессивности проявляются у нежеланных детей. Такие дети стараются любыми средствами доказать, что имеют право на существование, что они хорошие. Они пытаются завоевать столь необходимую им родительскую любовь и, как правило, делают это довольно агрессивно.
2.Безразличие или враждебность со стороны родителей
Очень тяжело бывает детям, родители которых безразличны, а то и враждебны по отношению к ним.
3.Неуважение к личности ребенка
Агрессивные реакции могут быть вызваны некорректной и нетактичной критикой, оскорбительными и унизительными замечаниями. Неуважение к личности ребенка и пренебрежение, высказанное публично, порождает в нем глубокие и серьезные комплексы, вызывает неуверенность в себе и в своих силах.
4.Чрезмерный контроль или полное отсутствие его
Часто родители окружают ребенка чрезмерной опекой. Они предугадывают каждый шаг ребенка, предоставляют по любому вопросу готовое решение, лишая ребенка собственной инициативы, возможности выбора, что он сам хочет. В результате ребенок вырастет совершенно безвольным, не способным справиться с трудностями. Это в худшем случае, а в лучшем - ребенок будет бунтовать, агрессией пытаясь побороть давление.
5.Недостатки внимания.
Недостаток внимания для ребенка очень болезнен, и чтобы компенсировать его, ребенок готов делать запрещенные вещи - пусть отругают, зато уж точно заметят.
6.Запрет на физическую активность
Часто вспышки агрессивного поведения ребенка напрямую спровоцированы установками или запретами взрослых. А что делать с накопившейся за день энергией? Даже у очень послушного ребенка наступает момент, когда он больше сдерживаться не может и становится совершенно не управляемым. Поэтому необходимо организовать ребенку ежедневную зарядку энергии, где он может напрыгаться, набегаться и, желательно, накричаться от души.
7. Общения со сверстниками
В дошкольном возрасте сила имеет особое значение, это своеобразный критерий лидерства. В детской группе сильный - значит главный. Особенно ярко это выражено у мальчиков. Кто самый сильный, тот все может - вот принцип, который часто можно увидеть в действии, наблюдая за общением детей в детском саду. Самое главное, чтобы ребенок получил качественно иной опыт общения (без необходимости постоянно проявлять агрессию)
Что делать с агрессивным поведением?
1.Реагируйте немедленно
Если ребёнок поступил некрасиво – скажите ему об этом сразу, без промедления. Отведите его в сторону и объясните ему связь между его поведением и последствиями. Расскажите, что если он хулиганит или кусается, то, например, испортит праздник. Даже если сами сердитесь, постарайтесь не повышать голос на ребёнка, не ругать за непослушание и ни в коем случае не бить.
2.Следуйте плану
Реагируйте на агрессивное поведение всегда одинаково. Ведя себя предсказуемо («Ты снова дерёшься, поэтому поиграй-ка пока один», маленький хулиган привыкнет к этому быстро. Он поймёт, что плохое поведение не добавит ему радости. А это осознание — первый шаг к самоконтролю.
3.Учите быть ответственным
Научите ребёнка правилу: разбил, сломал, разбросал – надо всё привести в порядок. Если сломал игрушку – помогите ему её починить. Если накрошил печеньем или рассыпал кубики – объясните, что нужно за собой убрать. Не наказывайте, а просто объясните ребёнку связь между агрессивным поведением и его последствиями.
4.Всегда обсуждайте
Когда ребёнок угомонится, обсудите произошедший случай. Лучше сделать это через полчаса-час: когда он уже пришёл в себя, но ещё не забыл о происшествии. Пусть малыш пояснит, что стало причиной вспышки гнева («Коля, почему ты поссорился с Костей? »). Объясните, что иногда сердиться – это совершенно нормально, однако нельзя драться. Можно научить ребёнка ещё одному способу преодоления гнева: просто уйти на какое-то время от ситуации или человека, которые приносят ему недовольство. В это время стоит обдумать своё поведение и найти верный выход из ситуации.
5. Замечайте хорошее поведение ребёнка
Награждайте ребёнка своим вниманием, одобрением, если он ведёт себя хорошо (особенно, если раньше поведение ребёнка отнюдь не блистало).
Например, если ребёнок больше не решает с помощью кулаков конфликт на детской площадке или уступает покататься на качелях другому ребёнку. Говорите, что вы гордитесь своим ребёнком и объясняйте, почему: «Ты хорошо поступил – именно так и делают воспитанные дети».
6.Фильтруйте, что смотрит по телевизору ваш ребёнок
Не допускайте длительно просмотра ребёнком всех подряд телепередач, мультфильмов и фильмов. Далеко не все из них безобидны: многие из них наполнены драками, криками, сценами жестокости, угрозами. Если вы увидели с ребёнком нечто подобное на экране, обсудите: «Мне кажется, этот персонаж не очень прилично себя ведёт. Ты видел, как он ударил щенка? Так поступать нельзя, верно?».
Как помочь ребенку справиться с агрессией?
Если ребенок стукнул вас (или дерется с вами регулярно), не кричите на него. Вполне возможно, что неосознанно он хочет получить именно такую реакцию и привлекает таким образом ваше внимание. Наоборот, скажите, что вам больно и всем своим видом покажите, что обиделись на него, отстранитесь, отвернитесь, выйдете из комнаты или выведите его. Пусть другой член семьи (если стал свидетелем ситуации) подойдет к вам и пожалеет вас в присутствии ребенка, но игнорируя его, погладит вам "больное место", покажет, что вам больно.
Часто маленькие дети, когда злятся, сами не понимают, что с ними происходит. Это важно им объяснять. Например, "Ты сейчас злишься на Ваню, так как он взял поиграть твою машинку, не спросив у тебя разрешения" или "Ты злишься на папу, так как он не разрешает тебе играть за компьютером".
Посочувствуйте ему: "Конечно, это неприятно. Я тебя понимаю", "На твоем месте я бы тоже сердилась, если бы мою вещь взяли без спроса".
Чем меньше ребенок, тем меньше он осознает, что он делает в порыве гнева. Как правило, дети не понимают, что делают больно другим, когда дерутся. И это необходимо объяснить ребенку на его языке, учитывая его возраст. К тому же дети еще не умеют контролировать свою злость.
Побуждайте ребенка рассказывать вам о своих чувствах.
Научите его озвучивать свои чувства в "я - сообщениях", например, "я разозлился, так как ты сломал мой телефон", "Мне неприятно, когда мои вещи берут без спроса". Таким образом, вы учите его выражать злость словами, а не действием. Конечно, сами тоже выражайте свои чувства в "я - сообщениях". "Мне неприятно, что ты раскидал все вещи".
Покажите разные способы выражения злости: потопать, похлопать в ладошки, комкать и рвать бумагу, кидать мягкие мячики. Если видите, что ребенок перевозбужден, «на грани», то попросите его быстро побегать, попрыгать или спеть песенку (очень громко) .
Отреагировать злость можно и во всех играх, где есть возможность для удара, пинка: это все простые игры с мячом. Даже простейшая зарядка поможет снять напряжение.
Смотрите с ребенком добрые передачи, мультфильмы и фильмы, читайте сказки, в которых добро побеждает зло. Ограждайте от мультфильмов и фильмов, где демонстрируется насилие. Пойте и слушайте добрые, жизнерадостные песни.
Инсценируйте с помощью игрушек из сказок и мультфильмов ситуации из жизни ребенка и разыграйте разные способы разрешения конфликтов.
Таким образом, если семья столкнулась с детской агрессией, то следует набраться терпения и пробовать что-то менять, причем не только в самом ребенке, но и в себе. Изменив свое отношение к малышу, можно изменить и его реакцию..

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Яндекс.Метрика